Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

BrandScience: как россияне выходят из самоизоляции

Агентство продолжает изучать привычки и медиапотребление граждан

1

Прошла неделя с момента отмены пропускного режима в Москве. Свою работу возобновили парикмахерские и общественные организации, начинают открываться летние веранды, готовятся к открытию некоторые музеи. С самого начала режима самоизоляции агентство BrandScience ( MEDIA DIRECTION GROUP ) проводило своё исследование о влиянии COVID-19 на поведение людей. Наступил момент долгожданного выхода из самоизоляции, и в текущем обзоре мы рассмотрим особенности первых недель «свободы».

Насколько серьезно люди относятся к пандемии?

Городской трафик возвращается на свой прежний уровень. Индекс самоизоляции в Москве, по данным «Яндекса», уже на вечер 8 июня снизился до 1,7 (в обычный понедельник он составляет 1,9). Если за первую неделю ослабления режима (28.05−08.06) 58% москвичей отметили, что стало больше людей на улице, то на период замера (11.06−15.06) таких стало уже 65%. Количество респондентов, которые отметили пробки в городе, также заметно увеличилось (40% на момент замера против 33% в первую неделю ослабления карантина).

Ещё в апреле людям больше всего не хватало простых прогулок, встреч с друзьями и близкими, возможности заняться спортом на улице. В первую неделю июня 22% москвичей действительно первым делом встретились с людьми, которых давно не видели, 13% начали заниматься спортом на свежем воздухе, а 9% отправились в парикмахерскую, о которой давно мечтали (11−15 июня таких стало почти в два раза больше).

Москвичи постепенно начинают выходить на работу. Если в первую неделю ослабления самоизоляции (28.05−08.06) многие продолжали работать из дома (29%), то к моменту замера (11.06−15.06) таких людей стало меньше на треть. 37% жителей столицы перешли с удалёнки на работу на местах (на первой неделе июня таких было всего 19%).

Однако почти каждый третий респондент (28%) проявил ответственность к себе и другим и продолжил придерживаться самоизоляции на первой неделе ослабления режима, не воспользовавшись открывшимися возможностями. На момент замера этот процент практически сохранился (27%).

Как изменились привычки россиян?

С одной стороны, привычки гигиены ещё долго будут с нами, и люди продолжат придерживаться мер безопасности. Но с другой — москвичи постепенно расслабляются в этом вопросе. В первую неделю июня 60% респондентов отметили, что больше людей начали ходить в маске и перчатках. На период замера (11.06−15.06) это отметило уже 44%. На 23% уменьшилось количество респондентов, которые заметили, что люди соблюдают дистанцию (28% против 36%), а 23% рассказали о том, что количество людей в общественном транспорте сократилось (на 7% меньше по сравнению с первой неделей июня).

Для некоторых наступил момент так называемого «revenge» шоппинга: в первую неделю июня 20% посетили открывшиеся непродовольственные магазины, в два раза (с 10% до 20%) увеличилось количество респондентов, которые отметили увеличение очередей в магазинах, а в период с 11 по 15 июня таких стало ещё больше — 34%. При этом, по информации «Ведомостей», число посетителей торговых центров в первую неделю июня уменьшилось на 43% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как изменилось медиапотребление?

Онлайн остаётся основным каналом продаж: покупки в интернете либо остались на уровне прошлых месяцев, либо увеличились. Так, в первую неделю июня 46% респондентов отметили, что стали заказывать товары онлайн чаще, а 41% заказывает товары в интернете так же, как и во время самоизоляции. Привычки, выработанные в период самоизоляции, всё ещё с нами: на период замера (11.06−15.06) 54% москвичей заказывали доставку готовой еды чаще, либо так же, как во время режима полной самоизоляции, а 21% заказывали продукты на дом чаще.

Проведение досуга пока также мало претерпело изменения: 60% москвичей продолжили смотреть фильмы и сериалы онлайн в том же объёме, как и во время самоизоляции. 70% занимаются своим хобби, как в обычные изоляционные дни или чаще. 46% жителей столицы продолжают делать ремонт и заниматься благоустройством дома. При этом, если в первую неделю июня 19% отметило, что стали заниматься этим реже, то в середине июня таких стало всего 10%.

BrandScience продолжает наблюдать за изменениями настроений в обществе, бизнесе и медиа и будет делиться результатами исследования и в период окончания самоизоляции.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.