MediaCom (входит в GroupM, WPP) представило набор маркетинговых инструментов Creative Analytics, с помощью которого можно повысить эффективность креатива, сообщается на сайте агентства. Речь идёт о формировании потребительских инсайтов на основе клиентских данных, которые анализируются искусственным интеллектом (ИИ).
При наличии достаточного объёма данных алгоритмы делают прогноз эффективности кампании ещё до её запуска. ИИ может предсказать эмоциональную реакцию на конкретный креатив и уровень внимания аудитории. Функционирование обеспечивается партнёрской платформой Daivid, говорится в сообщении.
В дальнейшем данные с платформы интегрируются в Creative Analytics для улучшения предиктивных моделей. Daivid использует несколько технологий: компьютерное зрение, машинное обучение, отслеживание взгляда, кодирование лицевых движений и категоризацию эмоций.
Таким образом, маркетологи могут определить, какой креатив работает, какой не очень, выявив этому причины. Creative Analytics можно применять к различным форматам, в том числе, к программатик-баннерам, онлайн-видео, рекламе в поиске и социальных сетях.
Пилот с участием нескольких партнёров MediaCom показал, что платформа способна повысить эффективность диджитал-кампании на 50%. Это происходит за счёт подбора более подходящих бренду креативов для соцсетей, применения технологии динамического креатива Dynamic Creative Optimization (DCO), рекомендаций по повышению конверсии и вовлечения аудитории.
Creative Analytics разрабатывали специалисты подразделения Creative Systems два года. Сейчас платформа доступна всем агентствам WPP. Ей руководит Том Сонтер, который отвечает за креатив и медиатехнологии в MediaCom.
В апреле MediaCom создало новое подразделение Creative Systems, которое объедило медиа, данные и креативные решения. Департамент развивает существующие продукты MBA (партнёрства, работа с инфлюенсерами, SEO, специальные проекты и спонсорство) и запускает новые.