Среднерыночная инфляция во всех российских медиа в текущем году составит 18−25%. Об этом пишет Adpass со ссылкой на данные компаний OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group.
По прогнозам участников рынка, интернет-реклама подорожает на 7−20%, телевизионная — на 18−30%, наружная — на 20−40%. Реклама на радио вырастет в цене на 15−20%, в печатной прессе — на 5%.
В 2021 году стоимость рекламы в России в среднем увеличилась на 10%, в 2022-м — на 14%.
Увеличение цены рекламы происходит на фоне беспрецедентного роста рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), с января по сентябрь прошлого года рекламный рынок в стране вырос год к году на 30%, до 495 млрд руб.
По словам игроков рынка, рост отрасли обеспечили пять факторов:
- резкое увеличение расходов на продвижение у российских рекламодателей в ряде товарных категорий,
- появление новых брендов, которые сразу стали тратить много денег на продвижение,
- поддержка индустрии через бюджеты государственных и окологосударственных структур, которые активно вкладывались в продвижение своих проектов,
- увеличение бюджетов на рекламу компаний, которые локализовались в России,
- рекламные бюджеты, которые раньше отечественные компании вкладывали в продвижение на зарубежных онлайн-ресурсах.
Ранее «Родная речь» представила прогноз, согласно которому в 2024 году рекламный рынок в России вырастет на 15−22% (без учёта ритейл-медиа), до 734−775 млрд руб. С учётом ритейл-медиа рост составит 20−47%, до 890−1088 млрд руб.