Аналитики Rambler&Co изучили паттерны медиапотребления пользователей в 2023 году. Время чтения, способ и основные часы посещения сайтов СМИ остались такими же, как в 2022 году, а в предпочтениях по форматам и темам ситуация поменялась. В частности, читатели стали меньше интересоваться политикой и снова полюбили большие тексты. Исследование холдинга есть в распоряжении Sostav.
Лонгриды снова в топе
На «Ленте.ру» количество просмотров лонгридов стремительно увеличилось, в октябре рост по отношению к июню составил 65%. По словам главного редактора издания Владимира Тодорова, в редакции отметили этот интерес и «осознанно сфокусировались» на выпуске больших информационно-справочных материалов. В 2024 году их количество будет расти, отметил он.
Аналитики указывают, что запрос на длинные тексты начал формироваться как ответ на большой информационный поток коротких заметок. С ростом технологий новостей становится всё больше на каждой платформе — и в соцсетях, и на сайтах, и в мессенджерах. Для того чтобы в них разобраться, читатель обращается к СМИ за экспертным объяснением и объективной оценкой происходящего.
Тренд подтверждает осеннее исследование Rambler&Co про доверие к новостям из разных источников. Согласно его данным, почти половина читателей (46%) одинаково доверяют новостям в Telegram и на сайтах СМИ, но при этом 23% опрошенных всегда перепроверяют информацию из мессенджера на сайтах медиа. Поэтому объясняющие материалы становятся основой для больших текстов на медиа и точкой роста аудитории для СМИ в целом.
Зелёный — новый чёрный
Динамика просмотров разных тематических разделов на СМИ Rambler&Co указывает на то, что интерес к политическим и околополитическим новостям у пользователей постепенно снижается. По состоянию на октябрь показатель составил около 20%. Однако растёт интерес к другим темам — в основном экологии и окружающей среды, спорта, науки и технологии.
По данным Rambler&Co, тема экологии показала рост на 83%, науки — на 63%. Это подтверждает опрос среди читателей, из которого следует, что 74% респондентов интересует тема экологии и устойчивого развития в медиа.
Кроме того, несмотря на сложности с международными поездками в ряд стран, в июне 2023 года был зафиксирован прирост просмотров на 91% тематики «путешествия» относительно мая. Читатели стали больше интересоваться темой внутреннего туризма и самостоятельных путешествий по России.
Одно окно потребления
Как отмечают аналитики Rambler&Co, доля пользователей, заходящих с десктопных и мобильных устройств, остаётся стабильной на протяжении всего 2023 года (по октябрь включительно), и также преобладает медиапотребление с мобайла.
Однако доля посетителей, заходящих на площадки СМИ с разных устройств несколько раз в день, относительно невысока. «Таким образом, пользователи предпочитают читать новости с разных платформ, но с одного личного устройства, и чаще всего это смартфон», — подчёркивают авторы исследования.
Исследование проводилось на основе статистики активов медиахолдинга Rambler&Co («Лента.ру», «Газета.Ru», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и других) за январь-октябрь 2023 года.