В среду 9 ноября в рамках Brand Analytics Conference иссдедовательская компания Mediascope представила данные о российской аудитории социальных сетей и площадок «ВКонтакте», Instagram, TikTok, Telegram, «Одноклассники», Facebook. 73% населения пользуются социальными сетями, при этом 49% заходят в них ежедневно. Средний юзер использует три соцсети, ежедневно посещает около двух и проводит в них по 58 минут в день, говорится в отчёте. Результаты исследования имеются в распоряжении Sostav.
Среди молодых людей в возрасте от 12 до 24 лет соцсети используют 94%, 69% заходят каждый день, в группе от 25 до 34 лет — 91% пользуются, заходят ежедневно 66%. Меньше всего людей используют соцсети в возрастной категории 55+ — всего 42%, а заходят в них каждый день 25%.
26% от общего использования интернета приходится на социальные сети. Они выступают как площадки для обмена сообщениями (75%), чтобы узнать новости друзей (71%), посмотреть новости в ленте (63%), пользовательские ролики (60%), поставить лайки (60%), послушать музыку (59%). 48% пользователей выкладывают фото, видео, посты, 46% комментируют, 40% смотрят видео сериалы, 34% ищут и покупают товары и услуги, а 30% играют в игры.
Самый большой охват российской аудитории у «ВКонтакте» — 58% за месяц, среднесуточный — 31%, на втором месте Instagram с 49% и 24% соответственно. На третьем — Tiktok, охват за месяц сотавляет 32%, среднесуточный — 13%. Чаще всего соцсети посещают с мобильных устройств. В случае Tiktok и Telegram почти все пользователи используют смартфоны — 98% и 99% соответсвенно. Прайм-тайм у всех платформ находится в промежутке с 21 до 23 часов.
Исследование проводилось в августе 2021 года среди населения России в возрасте от 12 лет.
В октябре платформа Disqo выяснила, что пожилые и состоятельные люди проводят столько же времени в TikTok, сколько молодые и менее обеспеченные. 53% опрошенных с доходом от $150 тыс. и выше заходят на платформу ежедневно. Почти каждый третий респондент (29%) считает, что в TikTok есть интересные проекты.