C 1 июля 2019 года компания Mediascope расширила генеральную совокупность исследования WEB-Index возрастной группы 12+ лет. Активный рост проникновения интернета среди россиян старше 64 лет позволил снять верхнюю возрастную границу в исследовании. Ранее в проекте было представлено население в возрасте от 12 до 64 лет.
В настоящее время рост совокупной аудитории Рунета происходит преимущественно за счет старших возрастных групп и возрастающего использования интернета на мобильных устройствах. Среди молодежи (12−34 лет) проникновение интернета уже превысило 90%, тогда как среди людей старше 34 лет охват продолжает расти.
Согласно исследованию Mediascope, количество интернет-пользователей старше 64 лет за последние два года увеличилось на 55%, достигнув показатель в 7,5 млн человек. Проникновение интернета в этой возрастной группе выросло с 24% до 36%.
Среди жителей России в возрасте 65+ лет проникновение интернета на десктопе пока еще обгоняет мобайл, в отличие от суммарного показателя по стране. Большинство россиян старше 64 лет использует для выхода в интернет компьютеры и ноутбуки — хотя бы раз в месяц таким способом заходят в сеть 26% населения в этой возрастной группе. Мобильными устройствами для подключения к интернету пользуются 20%, при этом эксклюзивные мобильные пользователи составляют 10% населения старше 64 лет.
Поставка данных по расширенной генеральной совокупности WEB-Index будет происходить поэтапно. Первые данные site-centric панели по десктопной аудитории 12+ лет (за период 1−7 июля) уже доступны клиентам Mediascope. Поставка десктопных данных user-centric панели состоится в конце августа. Поставка мобильных данных запланирована на сентябрь.
Вслед за расширением генеральной совокупности проекта WEB-Index будет отменена и верхняя возрастная граница в исследовании Big TV Rating, цель которого — предоставление данных об аудитории телеконтента на стационарных компьютерах и ноутбуках. Изменения в проекте Big TV Rating и поставка первых данных по расширенной генеральной совокупности планируются осенью.
Проект WEB-Index существует с 2007 года и предоставляет информацию об объеме, профиле и других характеристиках российской интернет-аудитории. Исследование репрезентирует население России в возрасте 12+ лет, в нем участвуют более 40 тыс. респондентов по всей стране. Данные по десктопной аудитории доступны по всей России, по мобильной аудитории — по городам с населением более 100 тыс. человек.
Mediascope — технологичная исследовательская компания, лидер российского рынка медиаисследований и мониторинга рекламы и СМИ. Деятельность компании основана на международных стандартах проведения исследований. Компания входит в отраслевые объединения и ассоциации EMRO, ESOMAR, ОИРОМ. Клиентами Mediascope являются большинство участников медиа и рекламного рынка: рекламные агентства и группы, издательские дома, телеканалы, радиостанции, интернет-площадки и компании-рекламодатели. Информационные базы Mediascope служат им основой для принятия стратегических решений.