Mediascope будет предоставлять в Москве объединенные данные о телепросмотре дома и на даче. Нововведение вступит в силу 1 августа, рассказали Sostav в исследовательской компании.
Ежедневную поставку объединенной информации начнут 3 августа. Из первой сводки пользователи узнают о просмотрах за 1 августа, уточнили в Mediascope.
Московская дачная панель насчитывает примерно 450 домохозяйств, говорят в компании. Данные об аудитории собирают так же, как в домашней панели: стационарные пиплметры с системой audio matching, установленные на каждый работающий телевизор, регистрируют просмотры.
Национальный рекламный альянс с 1 августа будет продавать телерекламу в Москве по объединенным данным. «Новая модель продаж позволит применять более комплексный и репрезентативный подход к медиапланированию», — отметила заместитель генерального директора НРА по продажам Елена Лобачева.
Ксения Ачкасова, исполнительный директор Mediascope:
Поскольку Москва — это крупнейший локальный телевизионный рынок в России, мы понимаем заинтересованность индустрии в использовании наиболее полных аудиторных данных для продаж телерекламы. Чтобы все участники рынка могли учитывать значимую часть московской телеаудитории при медиапланировании и размещении рекламы, мы с радостью готовы начать поставку объединенных данных о телепросмотре жителей столицы дома и на дачах.
В апреле жители «Большой Москвы» старше 4 лет смотрели телевизор на дачах в среднем 26 минут в день, приводит данные Mediascope. В мае показатель вырос до 44 минут, а в июне — до 45. Самый значительный рост дачного просмотра к домашнему заметили у детей в возрасте от 4 до 17 лет (около 40% в июне) и взрослых старше 55 лет (свыше 30%).
В прошлом году Mediascope уже объединила данные о домашнем и дачном телепросмотре во всех российских городах, где население превышает 100 тыс. человек. Дачные измерения компания начала проводить в 2018 году.