Mediascope предложил издателям прессы включить в панель измерений аудитории малые города и села. За счет расширения панели издатели могут рассчитывать на рост показателей, что положительно скажется на рекламных бюджетах прессы, которые за три квартала 2020 года просели на 47%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на руководителя сектора клиентской поддержки Mediascope Михаила Попонова.
Сейчас измеритель считает аудиторию газет и журналов при помощи панели, куда входят города с населением больше 100 тыс. жителей. Переход к панели, охватывающей все населенные пункты, возможен в 2021 году. Это даст коммерческий результат для издателей, у которых есть дистрибуция в малых городах, а всему рынку обеспечит дополнительную верификацию тиражей, утверждает Попонов.
Издатели уверены, что изменение панели может дать рост аудитории. Первый заместитель гендиректора ИД Марина Мишункина отмечает, что в глубинке газеты читают более активно, чем в среднем по России, там основной источник информации — это пресса и телевидение. Рост аудитории покажут все массовые издания — «Комсомольская правда», «Антенна» и другие, у которых большая часть аудитории и, соответственно, доходов приходится на регионы. Для локальных рекламодателей печатные СМИ представляют интерес, и новая панель даст им больше возможностей размещаться в местных СМИ.
Mediascope уже провел аналогичную смену панелей для телеканалов: с 2020 года он учитывает зрителей в населенных пунктах с населением до 100 тыс. человек. По просьбе участников рекламного рынка Mediascope продолжает поставлять данные и в прежнем формате наряду с обновленными.