Mediascope резко повысил стоимость своих услуг, сообщил президент рекламного агентства Twiga Александр Оганджанян в ходе заседания комиссии по малому и среднему бизнесу Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере рекламы, пишет «Коммерсантъ».
По словам Огаджняна, «первое же решение, которое правление этой компании принимает после продажи, - они поднимают цены в 2,5 раза». «Это значит, что из 80 рекламных агентств 60 могут сразу закрываться и вешать амбарный замок — они неспособны за эти деньги покупать их исследования, это живой барьер для небольшого бизнеса",— убежден глава Twiga.
При этом, Оганджанян считает, что для крупных рекламных сетей повышение стоимости исследований Mediascope приемлемо.
Опрошенные газетой участники рынка связывают повышение цен с необходимостью государственной «ВЦИОМ-медиа» - «дочкой» ВЦИОМ, под контроль которой в августе 2016 года перешло 80% Mediascope, выплачивать ВТБ кредит за покупку телеизмерителя. На сделку по покупке компании «ВЦИОМ-медиа» привлекла у банка кредит в размере 1,4 млрд рублей на семь лет. Погашение кредита должно начаться в 2018 году.
Ни один телеканал или агентство не стали официально комментировать повышение цен. Однако, источники «Коммерсанта» сообщили, что это первое за долгие годы резкое удорожание подписки на услуги измерителя. По неофициальным данным также известно, что компания торговалась с каждым своим клиентом индивидуально.
Генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев в своём комментарии газете сообщил, что компания «всегда стремиться находить компромисс в переговорах с каждым из её клиентов и находить решения».