Mediascope расширила географию измерений мобильного интернета до всей России. Ранее мобильные исследования проводились только в городах с населением от 100 тыс. человек. Теперь все интернет-измерения Mediascope — как десктопные, так и мобильные — обладают общей генеральной совокупностью и охватывают всю страну.
Десктопная панель компании насчитывает 40 тыс. респондентов, мобильная — 13,5 тыс. По данным установочного исследования WEB-Index за февраль-июль 2019 года, интернетом в России пользуются 95,8 млн человек в возрасте от 12 лет — это 78% населения страны. За последние два года проникновение интернета выросло на 10%.
В городах с населением от 100 тыс. человек мобильным интернетом пользуются 47,1 млн человек — это 74% населения или 89% всех интернет-пользователей. В малых городах и населенных пунктах (менее 100 тыс. человек) в интернет с мобайла заходят 37,4 млн человек — это 64% населения или 87% всех интернет-пользователей. Однако в малых населенных пунктах доля интернет-пользователей, которые выходят в сеть только с мобайла выше, чем в крупных городах — 41% против 27%.
Охват мобильного интернета продолжает расти во всех возрастных группах населения. Среди молодежи (12−34 лет) проникновение мобильного интернета уже превышает 90%, поэтому темпы роста в этой группе невысокие, а вот среди людей старшего возраста проникновение мобайла за последние два года выросло более, чем в 2 раза. В возрастной группе от 55 лет мобильным интернетом хотя бы раз в месяц пользуется уже треть населения. Среди россиян старшего возраста также продолжает расти проникновение десктопа. Кроме того, с июля Mediascope расширила генеральную совокупность исследования WEB-Index возрастной группы 12+ лет. Активный рост проникновения интернета среди россиян старше 64 лет позволил снять верхнюю возрастную границу в исследовании.
Самыми популярными приложениями у мобильной аудитории выступают WhatsАpp, YouTube, Сбербанк и Google. Более 40% россиян пользуются каждым из них. Интересно отметить, что в 2018 году на первом месте по популярности была соцсеть «ВКонтакте».
Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope:
Расширение мобильных исследований — важный шаг для нашей компании и вклад в прозрачность медиарекламной индустрии. Мы рассчитываем, что представленные данные помогут участникам рынка эффективнее анализировать аудиторию ресурсов и планировать рекламные кампании в интернете.
По итогам 2018 года аудитория Рунета на мобильных устройствах достигла 75,1 млн и обогнала десктопную. По данным Mediascope, в 2018 году мобильным интернетом пользовался 61% населения России, интернетом на стационарных компьютерах — 51%.