СТС впервые с 2011 года обогнал ТНТ по популярности среди молодой телеаудитории (зрителей до 45 лет), сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope. Такая аудитория считается самой активной и платежеспособной, поэтому особенно ценится у рекламодателей.
Целевые аудитории каналов немного отличаются: у СТС — зрители 10−45 лет, у ТНТ — 14−44. СТС действительно вышел в лидеры по итогам 2019 года, опередив все российские телеканалы в своей целевой аудитории 10−45. Разрыв с ближайшим конкурентом — ТНТ — составил 0,45% (9,45% СТС против 9% ТНТ, по данным на 20 декабря 2019 года). Однако о победе СТС в аудитории 14−44 пока говорить рано. Телеканал опережает конкурента с минимальным отрывом в 0,04% — 9,36% СТС против 9,32% ТНТ (данные на 20 декабря). «Если про победу СТС по итогам года в своей целевой аудитории можно говорить уже сейчас, то итоговая картина по аудитории 14−44 станет понятна только 3 января, когда придут данные телесмотрения за 31 декабря», — сообщили Sostav в пресс-службе СТС.
По словам представителей компании, СТС удалось возглавить рейтинг благодаря самому успешному осеннему сезону за последние несколько лет: «Форт Боярд» стал самым популярным шоу этого года на российском ТВ, также большим успехом пользовались сериалы «Дылды», «Ивановы-Ивановы» и юмористическое шоу «Русские не смеются».
В общем рейтинге каналов по всей телеаудитории СТС и ТНТ занимают 6-е и 7-е места соответственно. Лидируют в общем зачете «Россия 1» (ВГТРК), «Первый канал», НТВ («Газпром-медиа»), РЕН ТВ и «Пятый канал».
Начало конкуренции
Конкурирующие телеканалы начали вещать практически одновременно — в 1996−1997 гг., но первые годы аудитория канала ТНТ была в два раза меньше. Ситуация изменилась в 2003 году, когда ТНТ возглавил Роман Петренко, который перешел с СТС. Тогда в эфире ТНТ появились популярные шоу «Дом 2», Comedy Club и молодежные сериалы. В 2014−2016 гг. ТНТ управлял Игорь Мишин, следующий руководитель канала — основатель Comedy Club Артур Джанибекян, который сделал ставку на юмористические программы. Наконец, в 2018 г. в «Газпром-медиа» вернулся Петренко, который теперь отвечает за контент не только ТНТ, но видеосервиса Premier.
Одновременно с ростом ТНТ, СТС начал терять аудиторию. В 2016 году на помощь телеканалу пришла Дарья Легони-Фиалко, её главной задачей стало обойти ТНТ. Однако в 2018 году она покинула холдинг из-за «расхождения взглядов» на стратегию развития СТС. После её ухода Вячеслав Муругов вернулся к оперативному управлению каналом.