Фото Виталия Белоусова, РИА Новости
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратило дело в отношении «МегаФона». На сайте ведомства говорится, что абонент пожаловался на рассылку рекламных SMS. На его телефонный номер поступали сообщения «Достигли лимита скорости? Продлите максимальную скорость еще на 2 ГБ трафика! Заказ опции *105*8501#. Подробности на сайте szf.megafon.ru» и «Безлимитный Интернет для телефона всего за 99 руб/мес. (БИТ MINI)! Подключение *527*02#. Подробности на сайте www.megafon.ru».
Гражданин указал, что не давал согласия на получение рекламной информации и просил «МегаФон» отключить услугу получения рекламных рассылок. Однако Комиссия ФАС решила, что абоненту представлялась информация по потребляемой им услуге, которую оператор оказывает на условиях заключенного договора.
Условия договора предусматривают передачу данных, следовательно, «Мегафон» обязан информировать абонента, по какой именно цене и в рамках каких опций ему доступна такая услуга. SMS-сообщения предоставляют потребителю полные сведения по оказываемой услуге. Отсутствие подобного информирования может повлиять на правильный выбор, так как не позволяет установить наиболее выгодную скорость передачи данных, систему оплаты и цену интернет-соединения.
Направленная абоненту информация не может рассматриваться в качестве рекламы, поскольку не нацелена на продвижение товара на рынке.
В прошлом году за различные нарушения закона о рекламе ФАС выписала штрафы на сумму более чем 167,8 млн рублей.