В 2021 году МегаФон обновил креативную рамку и запустил имиджевую кампанию со слоганом «Потому что ты». Для поддержки кампании и большего охвата в социальной сети «Одноклассники» прошёл марафон, подробностями и результатами которого оператор сотовой связи поделился с Sostav.
Цели и задачи
Задачей кампании было донести до пользователей миссию бренда: в основе всех продуктов и решений «МегаФона» находится человек и его потребности.
Решение
Аудитория «ОК» любит делиться впечатлениями, и для этого в соцсети есть множество инструментов и механик. Пользователи не только активно отправляют друг другу подарки и открытки, но и с удовольствием делятся личными фотографиями, в том числе в марафонах.
В качестве одного из инструментов диджитал-кампании «МегаФон» выбрал тематические марафоны в соцсети «Одноклассники». Марафоны представляют собой ленты фотографий пользователей, объединённых одной темой. Они позволяют аудитории обмениваться воспоминаниями и эмоциями. Это инструмент, который помогает вовлечь пользователей в создание контента с помощью уникального хештега и кнопки «Участвовать».
Бренд сконцентрировался на виральном и нативном вовлечении пользователей в коммуникацию и запустил в «ОК» марафон под названием #ПотомучтоЯ.
Каждый день пользователи соцсети загружали сотни фотографий с небольшим рассказом о том, что они умеют лучше всего. Эти изображения интегрировались в брендированный портрет марафона, а посты сопровождались хештегом #ПотомучтоЯ. Их можно было увидеть в ленте новостей у друзей участников марафона. Такая механика помогла вовлечь в проект новых пользователей, а также стимулировать их к созданию контента.
Чтобы расширить охват проекта, команды разработали мотивирующую механику. Каждый участник марафона получал вознаграждение в 10 ОК (внутренняя валюта соцсети, которая позволяет совершать покупки в «Одноклассниках»). Этот бонус для пользователей помог усилить виральный эффект марафона #ПотомучтоЯ и нативно расширить охват проекта. Также марафон продвигали в соцсети через рекламу в ленте новостей.
Результаты
В течение 15-ти дней марафона мобильному оператору удалось не просто рассказать широкой аудитории «ОК» о своих ценностях, но и вовлечь пользователей в органическое распространение нового позиционирования бренда. Кампания, разработанная совместно с командой инновационных решений VK, охватила более 5 млн пользователей.
Марафон #ПотомучтоЯ собрал около 10 тыс. публикаций, а все фотографии участников сформировали единую ленту. Пользователи выступили амбассадорами мобильного оператора, доносящими до своих друзей и близких информацию о «МегаФоне».
Таким образом, объявления о марафоне с различными креативами были показаны более 56 млн раз.
Компания «МегаФон»:
Нам было важно наглядно донести до нашей аудитории, что в основе всех наших продуктов и решений лежат потребности пользователей, которые возникают в повседневной жизни. Марафон #ПотомучтоЯ в «Одноклассниках» позволил решить сразу две задачи: напомнить пользователям о том, как важно ценить свои достижения, а также в нативном формате рассказать широкой и вовлечённой аудитории о фокусе нашего бренда и новой кампании.
Наталья Павлова, руководитель группы по развитию бизнеса социальной сети «Одноклассники»:
Всё чаще бренды и авторы с помощью пользовательского контента в соцсетях расширяют аудиторию и получают дополнительный контакт с клиентами. Марафоны в «ОК» — один из самых эффективных инструментов для решения этой задачи. Они появляются на отдельной витрине и в ленте новостей у пользователей, когда их друзья принимают участие в марафоне, что способствует виральному распространению сообщения бренда.
«МегаФон» одним из первых среди брендов провёл свой марафон в «Одноклассниках» и добился существенных результатов в привлечении UGC-контента от клиентов и других пользователей. Проект позволил рассказать о стратегии бренда максимально широкой аудитории.