Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
20.07.2023 в 11:08

Совфед одобрил закон о запрете мелкого шрифта в рекламе кредитов

Документ обязывает прописывать рядом с процентной ставкой по кредиту таким же шрифтом диапазон значений его полной стоимости

Совет Федерации одобрил закон, обязывающий банки в рекламе, на сайте, в мобильном приложении и офисе указывать рядом с процентной ставкой по кредиту одинаковым по размеру шрифтом диапазон значений его полной стоимости (ПСК), включающей в том числе сумму страховки заёмщика. Об этом сообщается в документации электронной системы обеспечения законодательной деятельности РФ.

Автор законопроекта, вице-спикер Совфеда Николай Журавлёв, представляя закон на пленарном заседании, пояснил, что мера предусматривает включение в расчёт ПСК любых платежей заёмщика в пользу кредитора или третьих лиц. Закон относит к таким платежам не только те, что предусмотрены в кредитном договоре, но и другие, от которых зависят условия займа — ставка, срок и прочее. В частности, это может касаться страховки жизни и здоровья заёмщика или страховки автомобиля, выступающего залогом по кредиту.

Одобренный Совфедом закон направлен против манипуляций с ПСК или займа и навязывания дополнительных платных услуг. Инициатива поможет заёмщику точнее понять объём своих расходов и упростит выбор наилучшего предложения. Большинство норм закона вступят в силу через 180 дней после его опубликования, положение о рекламе — через 90 дней.

В июле Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила дело в отношении ПАО «Росбанк» за мелкий шрифт в рекламе. В ведомство с жалобой обратился гражданин, который заметил рекламу кредитной карты банка на роллерном дисплее в Москве. В ней крупным шрифтом указывалась привлекательная для потребителя информация об отсутствии ежемесячного платежа по кредиту.

Однако данные об иных условиях, влияющих на стоимость кредита и возможность получения льготного периода размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом, а реклама транслировалась в течение короткого времени. Таким образом, потребители получали неполную информацию обо всех условиях, определяющих стоимость кредита, подытоживает ведомство.

В начале года Банк России и ФАС рекомендовали указывать условия изменения ставок и их возможные значения тем же шрифтом, что и проценты по вкладу или кредиту, и не отображать одни параметры менее заметно, чем другие.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.