Александр Менчук занял должность первого заместителя министра Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области. На этом посту он продолжит координировать деятельность в сфере наружной рекламы на территории региона, узнал Sostav у источника, близкого к руководству области.
До этого Менчук занимал позицию первого заместителя руководителя Главного управления по информационной политике Московской области, где курировал наружную рекламу в Подмосковье. После реорганизации двух главных управлений — по информационной политике и социальных коммуникаций — в одно министерство Александр Менчук занял руководящий пост в объединённой структуре.
Эксперт более 30 лет занимается развитием сферы наружной рекламы. До назначения в Московскую область Александр Менчук долгое время курировал вопросы рекламы в Москве Правительства Лужкова, будучи первым заместителем руководителя Комитета рекламы, информации и оформления столицы. Но с приходом Сергея Собянина на пост мэра Москвы в 2010 году комитет был упразднён, а его функции перешли Департаменту СМИ и рекламы. Менчук покинул структуру одним из последних в 2011 году.
В 2013 году он стал курировать наружную рекламу в Подмосковье. Тогда в федеральный закон «О рекламе» впервые были внесены полномочия региональных властей. При участии Менчука в регионе выстроили единую прозрачную систему работы в сфере наружной рекламы, Правительством области были разработаны и согласованы схемы размещения рекламных конструкций, а также была выбрана форма проведения торгов — открытый аукцион — как наиболее прозрачная и эффективная.