Российский поставщик электроники «Мерлион» в октябре 2022 года зарегистрировал товарный знак King Price, а в марте этого года — домен King.price.ru. Компания начнёт выпускать под собственной торговой маркой (СТМ) компоненты для компьютеров — SSD-накопители, блоки питания, корпуса и так далее. Продукцию будут производить в Китае и продавать в рознице, пишет «Коммерсантъ».
По мнению участников рынка, другие крупные игроки также запустят производство комплектующих под собственной маркой. СТМ подразумевает наличие нескольких контрактных производителей. Это позволяет контролировать качество продукции, поддерживать оптимальный уровень цен и стабильность поставок.
Игроки рынка подчёркивают, что китайские фирмы, с которыми дистрибуторы заключают договоры на продвижение, в большинстве случаев не согласны на эксклюзивные партнёрства. В результате иметь СТМ надёжнее, чем продавать компоненты под китайскими брендами.
В ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники считают, что новый игрок может занять значимую долю на рынке компонентов для сборки компьютеров. Это станет возможным благодаря уходу крупных поставщиков из России после февраля 2022 года.
Ранее стратегический директор Progression Group Cергей Краснов рассказал Sostav о факторах роста собственных торговых марок и их трансформации в полноценные бренды.