После публичного отказа ГУП "Мосгортранс" от выбора эксклюзивного рекламного партнера, а затем и вовсе от практики проведения рекламных тендеров ввиду печального опыта с агентством "Бульварное кольцо", столичный рынок наружной рекламы задался вопросом - последует ли этому примеру Московский метрополитен, который сам "обжегся" на работе с компанией "Авто Селл". Как стало известно Sostav.ru, подземка не собирается отказываться от тендера и намерена провести его уже в I кв. 2016 года.
В 2010-2011 гг. столичные власти запустили программу реорганизации сферы наружной рекламы в Москве, одним из этапов которой стала совершенно новая политика привлечения рекламных партнеров в рамках масштабных тендеров. Чиновники дали доступ к торгам любым участникам, которые были готовы заплатить максимальную сумму за контракт.
В результате торгов эксклюзивные контракты на размещение рекламы на наземном городском транспорте и в метро достались совершенно новым игрокам, которые ранее не имели никакого отношения к рекламному рынку. В первом случае это было агентство "Бульварное кольцо", продавец недвижимости в Подмосковье, во втором - компания "Авто Селл", только что образованная дочерняя структура автодистрибьютора "Гема".
Фото РИА Новости
Компании пообещали заплатить в бюджет сумму, в несколько раз превышающие изначальную планку, но проблемы с выплатами начались фактически на старте. С наступлением кризиса в российской экономике ситуация резко ухудшилась. Первым не выдержало "Бульварное кольцо": агентство не смогло обеспечить своевременные выплаты по контракту, а в начале 2015 года просто перестало функционировать. ПОДРОБНЕЕ
Следом проблемы наступили и у столичной подземки: контракт с "Авто Селлом" был разорван в связи с миллиардным долгом, который образовался к оператора перед метрополитеном. ПОДРОБНЕЕ Оба партнерства привели к длительным судебным разбирательствам между сторонами - рекламные агентства обвинили госпредприятия в том, что они не выполнили условия по контракту.
В судах первой инстанции "Бульварному кольцу" удалось отсудить у "Мосгортранса" порядка 470 млн рублей, однако арбитражный суд Москвы отменил это решение и направил дело на новое рассмотрение. Полиция. в свою очередь, возбудила уголовное дело против ряда лиц, связанных с агентством. Не лучше обстоят дела и у "Авто Селла": компания проиграла метро иск более на 1 млрд рублей и сейчас она фактически не функционирует.
Печальный опыт последнего партнерства заставил "Мосгортранс" полностью пересмотреть стратегию взаимодействия с рекламными операторами. В ноябре 2015 года Sostav.ru сообщал, что транспортное предприятие решило отказаться от эксклюзивности и напрямую сотрудничать с рекламными подрядчиками. В прошлом году о переговорах с ГУП сообщил оператор Martin Eden, в начале этого года соглашение было подписано с агентством "Нью-Тон".
Заинтересованность игроков в сотрудничестве убедила ГУП в том, что можно обойтись вовсе без проведения тендера. В беседе с нашим корреспондентом представитель "Мосгортранса" подтвердил, что предприятие не будет проводить конкурс и готово сотрудничать со всеми игроками, заключая с ними типовой договор со стандартными условиями.
Фото: Depositphotos
«Принцип работы ГУП «Мосгортранс» состоит в оказании услуг по предоставлению транспортных средств всем заказчикам рекламной продукции, независимо от их юридической формы и авторитета на рынке наружной рекламы, на абсолютно равных условиях и по единой тарифной сетке, разработанной и утвержденной предприятием», - объяснили Sostav.ru в транспортном управлении.
Собрат "Мосгортранса" по "рекламному несчастью" - Московский метрополитен - в курсе решения ГУП отказаться от проведения тендера и работать напрямую с подрядчиками, однако не собирается следовать его примеру. Подземка планирует провести конкурс уже в I кв. 2016 года, однако условия его проведения будут более жесткими. ПОДРОБНЕЕ
По словам представителей метрополитена, сейчас руководство предприятия согласовывает список площадок для размещения рекламы и их форматы, а также минимальную цену контракта для аукциона. После того, как все эти процедуры будут выполнены и в конкурсную документацию будут внесены все необходимые правки, её опубликуют в открытом доступе. Только после этого этапа будет названа дата проведения тендера.
Чиновники городской администрации стараются на этот раз максимально дистанцироваться от ситуации. Если при проведении прошлых торгов Департамент рекламы и СМИ был настолько вовлечен в ситуацию, что его глава Владимир Черников возглавлял тендерный комитет аукциона, то на этот раз профильное ведомство отдает ситуацию на откуп транспортникам.
Представитель Департамента СМИ и рекламы в беседе с нашим корреспондентом заявил, что ведомство не в курсе решения "Мосгортранса" по поводу тендера. По поводу подземки он отметил, что организатором тендера по выбору поставщика рекламных и информационных услуг в метро выступает ГУП "Московский метрополитен". "Документацию к проведению указанного аукциона в Департаменте пока не получили, но надеемся ознакомиться с ней в ближайшее время", - отметили в пресс-службе ведомства.