Московский метрополитен изменил условия рекламного тендера: сдвинул сроки и ужесточил требования к будущему подрядчику. Заказчик на несколько дней перенес даты окончания подачи заявок, их рассмотрения и подведения итогов торгов. Согласно документации, участники смогут подавать заявки до 2 марта, 11 марта ГУП изучит поступившие предложения, а 15 числа озвучит окончательное решение.
Централизованная система реализации рекламных возможностей в столичной подземке появилась в начале двухтысячных. С 2002 по 2011 годы партнером метро была компания «Олимп», после чего ее сменил абсолютно новый игрок — агентство «Авто Селл», аффилированное с автодистрибьютор
Вскоре новый подрядчик начал испытывать проблемы с выплатами, а в прошлом году не смог рассчитаться с ГУПом. После расторжения договора «Авто Селл» и метро обменялись исками: подземка требовала причитающиеся средства, а оператор хотел компенсации за непредоставленны
Иллюстрация Depositphotos
Для того, чтобы подстраховываетс
По новым условиям обеспечение контракта будет ежегодным. В первый год работы подрядчику придется вносить 8% от стоимости договора, во второй — 6%, в оставшиеся – по 2%. Предоставлять гарантию необходимо не позднее чем за 60 рабочих дней до окончания действия предыдущей.
Метрополитен также перераспределил места, которые партнер обязан зарезервировать для размещения социальной рекламы. В первоначальном варианте 5% выделялось для информации ГУПа, еще 5% —для Департамента СМИ и рекламы, 10% — для Дептранса. В итоговой документации заказчик прописал 15% для себя и 5% для Департамента СМИ — отдельно оговаривается, что ведомство будет размещать рекламу с 80-процентной скидкой. За ненадлежащее выполнение обязательств по размещению социалки вводится неустойка в размере 0,01% от 5% стоимости права.
Напомним, что к традиционным форматам — баннерам вдоль эскалаторов и в переходах — добавятся световые рекламные короба (8500 кв.м.), экраны в вагонах (4054,4 кв.м.), экраны вдоль эскалаторов (698,32 кв.м.), широкоформатные экраны и видеостены (2000 кв.м.). Предусмотрено также сквозное брендирование станций: входных дверей, вестибюлей, турникетов, балюстрады эскалатора, колонн, пола, потолка, путевой стены. Запрещено брендировать станции со статусом архитектурного наследия.
По мнению экспертов, претендентам будет сложно обеспечить договор с метрополитеном. Собственных средств у компаний мало, а получить гарантию в банке очень трудно — кредиторы внимательно присматриваются к операторам после участившихся банкротств, пишут «Ведомости». Ранее со столичными властями не смогли расплатиться два оператора — «Никэ» в начале 2015 года и «Олимп» уже в текущем году.