В АКАР приняли решение присвоить нулевой коэффициент всем иностранным фестивалям из Рейтинга креативности и Рейтингов эффективности коммуникационных и медийных агентств в 2022 году. Эта мера связана с отказом ряда зарубежных фестивалей от сотрудничества с российскими агентствами в этом году, отметили Sostav в ассоциации.
В настоящий момент ряд международных рекламных фестивалей, среди которых Cannes Lions, Golden Drum и WARC уже объявили о приостановке партнёрства с российским рекламным рынком в 2022 году. В текущем сезоне российские агентства не смогут подать заявки, а эксперты отечественной индустрии временно отстранены от участия в жюри.
Владимир Филиппов, вице-президент АКАР, президент Российской академии рекламы, президент ООО «КА Аврора»:
В столь сложной ситуации такое решение позволит агентствам планировать своё фестивальное участие. На совете АКАР было предложение полностью «заморозить» рейтинги на этот год. Но после длительного обсуждения, эксперты его всё же не приняли, сохранив российскую фестивальную инфраструктуру.
Как дальше будет развиваться политическая и экономическая ситуация, пока не очень понятно. Постараемся реагировать оперативно и адекватно.
В связи с этим нулевой коэффициент был присвоен ADCE, AWWWARDS, Cannes Lions, D&AD, Dieline, Effie Europe, Effie Global, Epica, Eurobest, European Design Awards, Festival of Media Global Awards, Globes, Golden Drum, Lovie Awards, One Show, Pentawards, Red Dot, The FWA, WARC, Webby.
В 2022 году в рейтингах Ассоциации будет учитываться участие агентств в следующих фестивалях: НПБК, Среда, ADCR, bema!, Effie Russia, Lime, MIXX Russia Awards, Perspectum Awards, Red Apple, Silver Mercury и White Square.
Илья Герцев, вице-президент АКАР, вице-президент MEDIA DIRECTION GROUP :
В рамках Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР было принято наиболее взвешенное решение, учитывая сложившуюся ситуацию.
Доступными для участия остаются локальные фестивали, которые позволят не прерывать фестивальный процесс и определить лучшие работы и бенчмарки для российской индустрии в текущем году.
Все баллы российских фестивалей рекламы останутся прежними.
Алексей Андреев, вице-президент АКАР, управляющий партнер Depot :
Участвовать или нет в рейтингах креативности и эффективности АКАР — пусть решает каждое российское агентство самостоятельно, это их выбор. А задача нашей Ассоциации — предоставить им такую возможность. В нынешней ситуации, когда вся наша коммуникационная отрасль и без того переживает шторм, ничего специально удалять, закрывать и отменять нельзя. Надо сохранять и поддерживать.
Поэтому решение АКАР не прерывать в этом году фестивальную деятельность и продолжать формировать национальные рейтинги было продиктовано не эмоциями, а стремлением сберечь индустриальные ценности.