XI Международный конгресс по наружной рекламе проходил в Завидово с 15 по 18 сентября. Его организаторами выступили TMG (Transit Media Group) и «Восток-Медиа». 273 делегата поддержали поправки правительства РФ по существенной корректировке законопроекта депутата Артема Кирьянова о едином операторе цифровой рекламы и приняли итоговое заявление Конгресса «Мы за честную конкуренцию!». Об этом Sostav рассказал оргкомитет конгресса.
Регулирование отрасли
В первый день конгресса участники обсудили:
- федеральное и региональное законодательное регулирование отрасли с представителями органов власти;
- эффективные мультиканальные рекламные кампании с операторами наружной рекламы, клиентами и агентствами;
- будущее OOH и DOOH с иностранными гостями.
Одним из самых актуальных и насыщенных оказался блок «Мы и государство», на котором обсуждались поправки в закон «О рекламе». Организаторы конгресса отмечают, что инициатор законопроекта о едином операторе депутат Артём Кирьянов не присутствовал на мероприятии, хотя был приглашён.
Во время обсуждения члены Федерального собрания РФ поддержали обеспокоенность отрасли наружной рекламы. Заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Станислав Наумов выразил уважение представителям OOH-индустрии за способность быстро представить консолидированную позицию относительно поправок в закон «О рекламе» и показать все риски в случае их принятия. Однако он обратил внимание, что пока не была представлена позиция крупных отечественных рекламодателей, и предложил операторам также опросить их представителей, например «АвтоВАЗ». Он напомнил, что внесение поправок продлили до 1 октября. Наумов добавил, что в первом чтении голосовал против инициативы.
По мнению члена комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артёма Шейкина, наружная реклама динамично развивается в России уже несколько десятилетий, и за эти годы стала высококонкурентной отраслью, приносящей доходы в бюджеты всех уровней. Спикер отметил, что подавляющее большинство игроков из этой сферы — представители малого и среднего регионального бизнеса.
Артём Шейкин, член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству:
Монополизация рекламного рынка, создание преференций для одного хозяйствующего субъекта принесёт вред не только экономике, но и развитию рекламных технологий, а также национальной безопасности страны. Единая информационная сеть, через которую будет распространяться реклама и социальная информация на всей территории РФ, может привести к уязвимости национальной информационной безопасности. Так как эффективно осуществить контроль за такой сетью крайне сложно из-за широкой географии нашей страны и технологической специфики размещения рекламы на цифровых носителях. Считаю, что закон должен работать на развитие отрасли, а не разрушать её.
Член комитета Совета Федерации по социальной политике Андрей Чернышев заявил, что рекламная отрасль России находится в здоровом состоянии и способна обсуждать и планировать своё будущее, поэтому не требует какой-то «особой терапии», а тем более «хирургического вмешательства». Он предложил ввести в отрасли принцип саморегулируемой организации, поскольку это сняло бы необходимость размышлений о введении госрегулирования индустрии OOH.
Выступавшие сошлись во мнении, что принятие поправок в нынешнем виде навредит и отрасли, и регионам.
Операторы о законодательстве
Полное единодушие относительно поправок Артема Кирьянова высказали и участники дискуссионной панели «Изменения в федеральном законодательстве. Операторы рекламы». Операторы оценивают российский OOH как транспарентную, самостоятельную и ответственную отрасль, поэтому считают необходимым приложить все усилия и на федеральном уровне, и на местах, чтобы сохранить её такой же конкурентной. В дискуссии приняли участие: Sunlight Outdoor, Gallery , «Трансмедиа», «Мособлреклама», «Русмедиа», TMG, «Расвэро».
На сессии «Федеральное и региональное регулирование отрасли, социальная ответственность бизнеса» выступил управляющий партнёр «Восток-Медиа» и сопредседатель оргкомитета конгресса Алексей Митрюшин.
Алексей Митрюшин, управляющий партнёр «Восток-Медиа»:
Наша дискуссионная панель единогласно выступила за конкуренцию, против монополии и создания преференций для одного хозяйствующего субъекта. Наша отрасль занимается социально значимой деятельностью. И речь идёт не только о размещении социальной рекламы, но и об адресной финансовой помощи различным социально значимым проектам и инициативам. Мы благодарны за возможность диалога бизнеса и власти. Мы формируем союз, в котором бизнес и власть вырабатывают полезные для страны решения. По итогам XI Международного конгресса по наружной рекламе обязательно выйдем с конкретными инициативами и будем признательны за дальнейшее продуктивное сотрудничество.
Мультиканальные кампании
В дискуссионной панели «Мультиканальные рекламные кампании: как получить максимальную эффективность?» приняли участие ведущие эксперты агентств:
- Media Instinct Group — Эльвира Хисаева;
- АДВ — Людмила Сапронова;
- ОМD — Анастасия Смехова;
- SA Media Group — Сергей Стрелкин.
Модератором дискуссии выступил исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков.
Людмила Сапронова, директор департамента наружной рекламы АДВ:
Рекламодателям нужно использовать огромные возможности и преимущества, которые есть сейчас на рынке OOH, не зацикливаться на кризисных ситуациях, которые могут отразиться на отрасли в будущем. Сейчас можно и нужно делать ультраэффективные рекламные кампании и увеличивать свои продажи.
Преимущества наружной рекламы
Второй день конгресса открыла сессия «Роль наружной рекламы на рынке коммуникаций». Людмила Семавская из «Газпромбанка» рассказала, что во времена турбулентности DOOH выступает лучшей формой наружной рекламы, позволяя оперативно менять макеты в уже запущенной рекламной кампании. Это помогло банку в марте и апреле, когда быстро менялась процентная ставка Центробанка.
Участники отметили, что такой скорости замены макетов не существует в других направлениях, например на ТВ, из-за внутренней бюрократии. Однако клиентскому сервису операторов наружной рекламы ещё есть куда развиваться. Заказчики просят большей гибкости в вопросах отмены уже запущенной рекламной кампании.
Развитие транзитной рекламы
Во второй день конгресса на сессии «Региональное развитие транзитной рекламы» было объявлено о создании Ассоциации транзитной рекламы. Заявление сделал коммерческий директор Transit Media Group Павел Михайлов.
Павел Михайлов, коммерческий директор Transit Media Group:
Мы проводим конгресс по наружной рекламе ежегодно. Но этого формата уже недостаточно, поэтому мы решили создать нашу с вами профессиональную ассоциацию. Мы, конечно, подсмотрели эту идею у «старших коллег» — операторов наружной рекламы. Но она отличная, и нам тоже нужно наладить регулярную коммуникацию для защиты и развития отрасли транзитных медиа.
Рекламные стратегии девелоперов
Для подробного обсуждения перспектив наружной рекламы с застройщиками, которые являются одними из самых крупных рекламодателей, совместно с Urban Awards была организована отдельная дискуссионная панель «Маркетинговые трансформации девелоперов 2022 года: переоценка рекламных стратегий». Главный тезис дискуссии: при отказе от офлайн-рекламы резко и катастрофично падает органический трафик на сайты рекламодателей. Эту зависимость отметили все участники, проводившие такие замеры.
Международное партнёрство
Делегаты конгресса отметили перспективы в обмене опыта и налаживании деловых связей с международными партнёрами на Востоке и Юге. О готовности к сотрудничеству заявили гости из Индии и Катара. Они выразили желание развивать бизнес-партнёрство с российскими операторами наружной рекламы и рекламными агентствами. Так, директор по стратегическим вопросам Dooha Media и Madaeen AI Doha Group из Катара Саймон Боутроп рассказал, что за два дня конгресса узнал очень многое о рынке наружной рекламы в России и познакомился со множеством талантливых профессионалов.
Саймон Боутроп, директор по стратегическим вопросам Dooha Media, AI Doha Group:
Я надеюсь, вас не испугают трудности, с которыми вы сталкиваетесь, и ваш рынок OOH будет динамично развиваться и дальше. Мы предлагаем нашим российским коллегам обратить своё внимание на Восток и Юг, в частности на Катар. Мы ждём развития тесного сотрудничества с вашей страной, и я рад появлению личных связей с российскими компаниями в эти два дня. Я надеюсь, наше знакомство перерастёт в бизнес-партнёрство.
По словам индийского делегата Раджива Рагуната из компании Growth News & Outdoor Asia до пандемии пассажиропоток Индии на железнодорожном транспорте составлял 8 млрд человек в год — это равняется численности населения всей планеты.
Раджив Рагунат, Growth News & Outdoor Asia:
В следующем году планируется увеличение этого трафика до 12 млрд, благодаря расширению транспортной инфраструктуры Индии. Вместе с ней расширяется и рекламная инфраструктура. Это отличный повод развивать тесное сотрудничество между нашими странами в этом направлении.
Выступления участников
- На протяжении двух дней конгресса выступали со своими кейсами компании Sunlight Outdoor, рассказавшие про «Эффективность медиафасадов, на основе 35 post campaign замеров рекламных кампаний».
- Оператор транзитной indoor-рекламы «Трансмедиа» поделились с гостями конференции тем, как сейчас работает «Транзит и Digital».
- Про исследования в отрасли рассказало рекламное агентство SA Media «Мобильные данные, как один из драйверов развития OOH».
- Компания Gаllery показала «Новые инструменты аналитики эффективности DOOH».
- Майя Папанова, представитель регионального оператора «Дизайнмастер», рассказала «Как сервис Dron всего за год создал новый рынок в регионах».
- DiMedia, не первый год выступающая партнёром Международного конгресса, представила «Мировые тренды перехода уличной мебели до 2 м² с LED на LCD».
- А компания Insigth Media презентовала свой новый медиафасад на Шереметьевском шоссе, ведущем к терминалам B и C московского аэропорта Шереметьево.
Визуализация в ООН
Деловая часть XI Международного конгресса по наружной рекламе завершилась креативной сессией от Московского международного фестиваля рекламы Red Apple «Новые технологии и современные возможности визуализации в ООН/DOOH». Со своими кейсами выступили Radugadesign, ar.target, emg. Модератором выступил один из участников дискуссии — Антон Мельников из компании emg. Эксперты обсудили тренды, технологии, креатив и «подводные камни» в создании контента для форматов OOH и DOOH. Они продемонстрировали свои самые яркие кейсы, в которых были использованы передовые технологии: AR, 3D Naked-Eye, Ambient media.
Заявление конгресса
Итоговое заявление XI Международного конгресса по наружной рекламе «Мы за честную конкуренцию!» поддержали 273 делегата. В документе поясняется, что монополизация отрасли наружной рекламы неминуемо приведёт к её деградации, критично затормозит развитие и привлечение новых инвестиций.
«Выражаем полную концептуальную поддержку предложениям по существенной корректировке законопроекта Артёма Кирьянова, подготовленным от имени Правительства РФ Федеральной антимонопольной службой России, исключающим появление единого оператора — частной компании. При этом всецело осознаём и поддерживаем государственный запрос на повышение информационной безопасности», — говорится в тексте заявления.
Кроме того, в документе отмечается заинтересованность операторов наружной рекламы в повышении клиентоориентированности и прозрачности методик измерений в отрасли.
По предложению главы TMG Алексея Тарасова следующие конгрессы также будут организовываться совместно с группой компаний «Восток-Медиа» на паритетных началах. Помимо этого, организаторы решили сделать информационные ресурсы конгресса постояннодействующей отраслевой коммуникационно-информационной площадкой.