В «Яндексе» появилась новая позиция — амбассадор интернет-площадок в поиске. Им стал Михаил Сливинский. В новой роли он будет заниматься построением «доверительного диалога» между командой поиска «Яндекса» и представителями интернет-площадок. Об этом Sostav сообщили в пресс-службе компании.
Амбассадор будет анализировать потребности и запросы представителей сайтов и SEO-специалистов, обсуждать с ними нововведения и изменения в поиске, а также передавать важные мнения представителей индустрии разработчикам для того, чтобы те могли учесть их при развитии продукта.
Сливинский будет регулярно выступать на мероприятиях «Яндекса» и на внешних конференциях, затрагивающих тематику работы с поиском. Также роль амбассадора предполагает личные встречи с владельцами интернет-площадок и SEO-специалистами. Кроме того, он будет рассматривать все нововведения в поиске с точки зрения создателей контента.
Как считают в компании, диалог с амбассадором станет для интернет-площадок «удобной и действенной» возможностью внести свой вклад в развитие продукта.
Сливинский занимается поисковой оптимизацией с 2008 года. В «Яндексе» он работает с 2016 года. С 2017-го по 2024 год эксперт руководил сервисом «Вебмастер», где вместе с командой помогал веб-ресурсам и онлайн-магазинам следить за техническим состоянием сайтов и продвигать их в поиске «Яндекса». Вместе с командой Сливинский запустил ряд инструментов для диагностики и аналитики сайтов, решений для интеграции и передачи данных сайтов в поиск.
До работы в «Яндексе», с 20100-го по 2016 год, Сливинский руководил отделом маркетинговой и поисковой аналитики в «Викимарте» — первом российском маркетплейсе с оплатой за заказ. Вместе с командой он работал над системой аналитики ассортимента для повышения эффективности закупок, создавал систему ранжирования товаров в зависимости от спроса и других параметров, исследовал работу поисковых алгоритмов и потребности людей при поиске информации в интернете.
Ранее «Яндекс» отчитался о финансовых результатах за четвёртый квартал и весь 2023 год. В четвёртом квартале выручка в сегменте «Поиск и портал» (в него входят «Поиск», «Геосервисы», «Погода» и ряд других сервисов в России, Беларуси и Казахстане), на который приходятся почти все рекламные доходы «Яндекса», выросла на 45% год к году, до 101,1 млрд руб. За весь 2023 год выручка сегмента увеличилась на 49% год к году — до 337,5 млрд руб. против 226 млрд руб. за 2022-й.