Минэкономики усомнилось в эффективности подсчёта аудитории единым измерителем рунета. По мнению ведомства, методика, разработанная Роскомнадзором, не содержит алгоритма действий и математического аппарата, позволяющих определить аудиторию сайтов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на отзыв министерства.
Единый измеритель будет оценивать аудиторию старше 12 лет с помощью «социологических методов, а также методов математической статистики, анализа данных и математического моделирования», следует из методики, представленной Роскомнадзором. Однако, в Минэкономики посчитали, что такой подход не позволит верифицировать и контролировать проведенные исследования, поскольку на одном и том же материале могут быть получены разные результаты.
В министерстве считают, что документ Роскомнадзора не соответствует заявленным целям, поскольку не содержит методологии, алгоритма действий и математического аппарата, позволяющих определить объемы аудитории сайтов.
Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян указывает, что единой методики подсчета аудитории в рунете не существует, все измерения относительны и опираются на несколько источников данных. Детей отсечь при подсчете можно математическими методами, опираясь на социологические данные.
По оценке основателя LiveInternet Герман Клименко, до 30% аудитории любого ресурса — это боты. Поэтому рекламодатели предпочитают использовать существующие системы измерения аудитории, например «Яндекс.Метрику» или Google Analytics, которые уже обогащены информацией о предпочтениях пользователя.
Согласно закону о едином измерителе, принятом в июне, измерять аудиторию в интернете будет одна организация. Данные измерителю обязаны передавать СМИ, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы, телеканалы в интернете и другие сайты. С каждым ресурсом будет заключаться соглашение, определяющее объем и содержание сведений, а также способ и регулярность их выдачи. Измерение аудитории рунета позволит государству и рынку получать более четкую информацию о просмотре контента в сети, сможет обеспечить прозрачность, сопоставимость, открытость и полноту данных.