Минпромторг придумал, как продвигать вино локальных производителей, и получил разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) рекламировать российскую винодельческую отрасль как таковую. Так, ограничения законодательства не будут распространяться на акцию «Дни российских вин» при условии, если ее реклама не будет содержать в себе названия конкретных компаний и брендов, сообщает «Коммерсант».
Дни российских вин проводятся Минпромторгом совместно с Минсельхозом и АНО «Роскачество» с 2018 года два раза в год. Цель заключается в популяризации вина российского производства. В 2020 году она будет проходить с 20 апреля по 31 мая и с 12 октября по 22 ноября. С учетом того, что продолжительность «Дней российских вин» законодательно никак не ограничена, по сути реклама отрасли стала возможной хоть круглый год, утверждают источники издания.
В 2020 году в акции примет участие продукция из «Винного гида России» — это рейтинг, составленный «Роскачеством» в конце 2019 года среди вин от местных производителей стоимостью до одной тысячи рублей. В него входит продукция таких компаний, как Alma Valley, «Абрау-Дюрсо», «Фанагория» и другие. Участники рынка рады возможности продвижения российского вина. Это позволит разрушить стереотипное отношение потребителей к местной продукции, считает гендиректор «Фанагории» Петр Романишин. В акции также принимают участие магазины-дискаунтеры, супермаркеты, гипермаркеты, специализированная розница, магазины беспошлинной торговли.
Реклама алкоголя в России практически полностью запрещена, однако для вина, произведенного в России исключительно из местного винограда, существуют некоторые послабления в законе. Его возможно рекламировать на выставках пищевой продукции, за исключением детской, а также на телевидении и радио с 23 часов до 7 часов. Кроме того, в Госдуме обсуждают возможность снять все запреты на рекламу вина из российского винограда и выделит ему лучшие полки в магазинах.