Минпромторг подготовил новый вариант законопроекта о «российской полке». Согласно документу, ритейлеры должны будут обеспечить в торговых залах выкладку на полках товаров локального производства отдельных категорий, а также приоритетную выдачу при интернет-запросах, сообщает «Коммерсант».
Под новое регулирование попадут как непроводольственные, так и продовольственные товары сделанные в России и государствах ЕАЭС. Речь не должна идти о собственных торговых марках сетей. Необходимость квот для категории товаров планируется рассматривать на межотраслевых комиссиях.
Минимальную долю таких товаров на полке рассчитают от длины обращенных к покупателям фасадов по утвержденной формуле. Для интернет-площадок предполагается правило приоритетной выдачи локальной продукции при запросе без указания производителя.
Исключаются из-под действия законопроекта торговые площадки и ритейлеры с оборотом менее 2 млрд руб. в год, монобрендовые магазины и точки беспошлинной торговли.
С помощью нового законопроекта власти рассчитывают повысить конкурентоспособность российской продукции. Сейчас доля импорта в непродовольственных категориях в торговых сетях, по данным Ассоциации компаний розничной торговли, варьируется от 30% до 70%. Транснациональные компании, пользуясь своими возможностями, вытесняют национальных конкурентов, указывают авторы законопроекта.
Напомним, предыдущая версия законопроекта о «российской полке» вызывала негодование у участников рынка. Они предупреждали: это может привести к оттоку как клиентов, так и продавцов.