Минсельхоз РФ предлагает разрешить размещение наружной рекламы вин, произведённых в России, на территориях, где осуществляется их изготовление. В рекламе также можно будет использовать названия и изображения этой продукции, названия производителей и фотографии торговых объектов и помещений, сообщает ТАСС.
В законопроекте предлагается разрешить наружную рекламу вина с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и с защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП). Такая реклама может размещаться на конструкциях в радиусе 200 километров от мест производства. При этом встречаться она должна не чаще чем через каждые три километра на автодорогах, не ближе пяти километров от дорог к аэропортам и не ближе одного от крупных торговых объектов и отелей на более чем 30 номеров.
Законопроект направлен на создание благоприятных условий для развития виноградарства и виноделия, способствующих увеличению объемов производства качественной винодельческой продукции, а также формирование культуры потребления вина на территории РФ и повышение информированности населения о нем.
«В настоящее время институт винодельческой продукции с ЗГУ и ЗНМП в нашей стране находится в стадии активного становления. Компании инвестируют в производство, создают собственные виноградники и питомники, благодаря поддержке государства увеличивается количество небольших виноделен», — отмечают в Минсельхозе.
С просьбой о внесении таких правок в Минсельхоз обратилась инициативная группа Ассоциации виноградарей и виноделов «Севастополь». Авторы законопроекта ориентируется опыт других стран, которые считают, что подобная реклама — один из действенных способов оказания дополнительной поддержки в продвижении отечественного вина. Предложения об изменениях в закон направлены в профильные федеральные органы исполнительной власти.