В России появится новый законопроект о регулировании работы маркетплейсов. Работают над документом Минэкономразвития и Минцифры, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление исполняющего обязанности министра цифрового развития РФ Максута Шадаева. Сроки появления новой инициативы не называются.
Ранее стало известно, что правительство не поддержит законопроект о регулировании маркетплейсов, который вводит запреты для агрегаторов на собственные продажи товаров, если их выручка превышает 150 млрд руб. Поправки также вводили ответственность площадок за качество реализуемой продукции, упорядочивали сферу отношений платформ с контрагентами.
Предполагалось, что кабмин поддержит документ с условием его доработки ко второму чтению, однако эта позиция изменилась. Предложенные нормы слишком «сырые», говорилось в отзыве кабмина. Так, правительство сочло некорректным требование документа, которое не позволяет площадкам менять условия контрактов чаще чем один раз в год.
О том, что документ требует серьезной доработки заявляли и участники рынка. В «Яндекс Маркете» отметили, что правила для онлайн-торговли должны повышать уровень прозрачности ведения предпринимательской деятельности, не создавая лишних барьеров.