Аналитическая платформа MMG Blogger Track представила рейтинг топ-10 блогеров для молодежной аудитории (14−25 лет) на октябрь 2020 года. Первое место занял журналист Юрий Дудь, замыкает десятку трэвел-влогер Антон Птушкин. Как еще распределились голоса и что это означает, рассказала команда MMG Blogger Track.
Что такое MMG Blogger Track?
Это платформа для анализа и отбора блогеров, которая основывается на крупнейшем социологическом исследовании аудитории блогеров в России. Респонденты в возрасте от 14 лет отвечают на вопросы о блогерах — степени доверия к контенту, негатива к рекламе в аккаунтах инфлюенсеров и др.
Один из ключевых показателей — численность постоянной аудитории, ключевой параметр платформы MMG Blogger Track, который не просто демонстрирует номинальное число подписчиков, но и говорит о реальной популярности блогеров среди определенной социодемографической группы.
Кого смотрят зумеры?
По оценке MMG Blogger Track, канал Юрия Дудя на YouTube обладает наибольшей аудиторией 14−25 лет — 1,9 млн чел. Серебро и бронза достались Антону Лапенко в Instagram (1,6 млн) и Mamix на YouTube (Максиму Монахову) — 1,4 млн.
Сыендук (Дмитрий Карпов), А4 (Влад Бумага) и Marmok (Марин Мокану) оказались во второй тройке по численности постоянной аудитории 14−25 — несмотря на то, что у канала А4 больше подписчиков в целом, чем у всех остальных участников рейтинга.
Замыкают рейтинг Егорик (Егор Шкред), Настя Ивлеева, Morgenshtern (Алишер Моргенштерн) и Антон Птушкин — у всех них примерно по 1,3 млн чел. постоянной аудитории в возрасте 14−25 лет.
Используемый подход позволяет автоматически исключить из числа постоянной аудитории весь «неживой», «ботовский» и периферийный объемы подписчиков блогеров, а также позволяет сравнивать аудиторию различных блог-платформ.
Колоссальный разрыв между числом подписчиков и реальной численностью постоянной аудитории — один из главных выводов, который делает MMG Blooger Track.
Игорь Краснов, управляющий партнер MMG:
Наличие большого количества масс-фолловеров и фрода затрудняет понимание реальной аудитории, активно интересующейся контентом блогера. В некоторых случаях мы были удивлены, насколько у того или иного блогера много подписчиков, и какой процент реального населения России его знает и постоянно следит за выходом его постов. Наш подход и аналитическая платформа позволяют ориентироваться именно не на «тираж» этого блогера, если проводить аналогию с прессой, а оперировать данными о его реалистичных охватах, и, соответственно, более основательно планировать кампании в IM.
Как производился подсчет
Специалисты MMG Blogger Track провели анализ блогеров с наилучшими показателями по численности постоянной аудитории.
Численность постоянной аудитории — ключевой параметр платформы MMG Blogger Track. Он не связан напрямую с количеством подписчиков у блогера. Отличие отраженного в профиле блогера числа подписчиков от постоянной аудитории проявляется в пяти аспектах:
- География. В число подписчиков блогеров входят пользователи, не проживающие в России — эта аудитория неинтересна большинству рекламодателей, работающих на российском рынке. В рамках социологического подхода MMG Blogger Track эта часть подписчиков отсекается.
- Возраст 14-. В число подписчиков блогеров входит аудитория младше 14 лет. Ни одна аналитическая система сегодня не в состоянии распознать «детей-подписчиков», т.к. дети либо завышают свой возраст при регистрации в соцсетях, или пользуются аккаунтами родителей. В рамках социологического подхода MMG Blogger Track эта часть подписчиков отсекается.
- «Забыли отписаться». В число подписчиков блогеров входят те, которые перестали следить за блогером, потеряли к нему интерес, но не отписались. В рамках социологического подхода MMG Blogger Track эта часть подписчиков отсекается.
- Fake/Fraud. Социологическое исследование проводится среди физически существующих людей. Таким образом, боты автоматически не попадают в объем постоянной аудитории.
- Незарегистрированные/не подписанные. В число подписчиков не входит аудитория, которая постоянно следит за контентом блогера, но не зарегистрирована, и заходит по прямым ссылкам или через поисковики. Однако она учитывается в постоянной аудитории благодаря социологическому подходу.
Как работает MMG Blogger Track?
Платформа MMG Blogger Track позволяет проводить всесторонний анализ аудитории, позволяя создавать рейтинги блогеров по ряду ключевых параметров:
- рейтинг по CPM / Cost per Reach Target Audience (костэффективность — стоимость за 1 тыс. Reach профильной аудитории), для этих целей на платформе агрегированы и постоянно обновляются актуальные цены по всем видам рекламных интеграций;
- рейтинг по уровню доверия к контенту блогера (респонденты отвечают на вопрос, информации каких блогеров они доверяют в большей/меньшей степени);
- рейтинги по рекламному негативу (респонденты отвечают на вопрос, у каких блогеров их больше/меньше раздражает реклама);
- рейтинг аффинитивности (степень концентрации профильной аудитории в объеме постоянной аудитории).
Благодаря соединению этих параметров с объемом постоянной аудитории формируется консолидированный рейтинг, а затем и шорт-лист наиболее значимых блогеров для целевой аудитории.
Консолидированный рейтинг блогеров для молодежной аудитории см. по ссылке.