Современные подростки, которые относятся к «Поколению Z» (рожденные после 1995 года), по сравнению со сверстниками предыдущих поколений не отличаются высоким уровнем цифровой грамотности, особенностями концентрации внимания и усвоения информации. СМИ формируют неправильное представление о современной молодежи и навязывают определённые ложные стереотипы, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Центра исследований современного детства при Институте образования НИУ ВШЭ.
Некоторые социологи также называют представителей «поколения Z» цифровыми людьми, указывая на то, что современная молодежь вступила в подростковый возраст уже после появления мобильных гаджетов с быстрым доступом в интернет. Предыдущее «Поколение Y» представляют люди, рожденные с 1981-го по 1995-й.
По утверждению исследователей, СМИ сформировали ложные представления о способностях молодых людей. Так, среди них миф о том, что современные тинейджеры из-за использования мобильных гаджетов способны концентрировать свое внимание на объекте на четыре секунды меньше по сравнению со сверстниками из 2000 года. Издания ссылались на исследования корпорации Microsoft, однако материалы этих исследований найти не удалось.
Не подтвердилось и предположение о снижении у современного поколения интереса к чтению или отсутствии у них критического мышления. Особая «цифровая грамотность» людей «поколения Z» — тоже миф. При этом, по мнению сотрудников ВШЭ, мифом является и утверждение, что современные подростки якобы могут одновременно решать несколько задач. Исследования показали, что взрослые владеют этим навыком гораздо лучше в силу опыта и психического развития.
Высокие показатели склонности к депрессии — это общий тренд для всего современного общества, а не только для молодежи, считают в ВШЭ. Стремление получать больше удовольствия, как пояснили специалисты, связано с увеличением в современном мире выбора мест и способов получения наслаждений.
«Но ориентация на удовольствие связана с существенно расширившимися возможностями получать удовольствие в современном мире, а не с принадлежностью к поколению. При этом статистические данные говорят о снижении интереса к алкоголю и раннему сексу», — объясняется в исследовании.