Компания Adserving проверила рекламный инвентарь мобильных приложений (in-app) платформы Mobidriven, сообщили Sostav в компании. Решение позволяет замерять практически весь in-app инвентарь доступный на российском рынке.
В компании отметили, что тестирование проводилось с апреля по сентябрь 2023 года. По его результатам Adserving и Mobidriven внесли в чёрный список свыше 60 тыс. приложений через совместный аудит рекламного in-app трафика крупнейших глобальных и российских SSP.
В ходе мониторинга также было верифицировано более 500 млн показов. Аудит провели с использованием рекламных кодов в формате MRAID, которые позволяют отображать как баннеры, так и видео.
В основу исследования легли рекомендации MRC (международно признанные отраслевые стандарты рекламы) по измеримости и последующей видимости рекламных материалов. В частности, загруженный креатив должен находиться в зоне видимости пользователя не менее чем на 50% от площади в течение двух секунд для видеоформатов, а также не менее чем на 50% от площади в течение одной секунды — для дисплейных форматов.
Как пояснили в Adserving, метод исследования заключался в проверке максимального количества приложений и рекламных форматов по метрикам: «измеримость» (Measurable Impressions), «видимость» (Viewability) по стандартам IAB/MRC, «мошеннический трафик» (Invalid Traffic, IVT) и «досматриваемость видео» (View-through Rate, VTR).
Дмитрий Фролов, исполнительный директор Adserving:
В отличие от веб-среды, где от момента кеширования и загрузки на устройство пользователя креатива до показа проходит меньше секунды, в in-app-среде от момента кеширования до показа может пройти несколько минут. Всё это время креатив ожидает возможность совершить показ, когда пользователь попадёт в нужную точку в приложении.
«Оценка по критерию «видимость» (Viewability) по стандартам IAB/MRC позволила учесть, что креатив не всегда виден пользователю на экране, также как и в web, но при этом в отчёте засчитывается показ», — отметили в компании.
Там напомнили, что развитие мобильного интернета привело к тому, что главным устройством для потребления контента стал смартфон. Сложная структура, а также отказ от сбора рекламных идентификаторов, «создали почву для многочисленных случаев мошенничества в in-app рекламе».
«Даже такие крупные компании, как Uber, оказались жертвами этой проблемы. Мониторинг, проведённый Adserving и Mobidriven помог выявить максимальное количество приложений с низким уровнем качества трафика и формировании качественного медиапространства для клиентов Mobidriven», — подчеркнули в компании, добавив, что исследование позволило подтвердить, что рекламная сеть Mobidriven «полностью соответствует отраслевым стандартам MRC и может показывать качественные результаты независимо от вертикали клиента и KPI».
Mobidriven — это рекламная in-app платформа с инвентарём от крупнейших SSP: Unity, Digital Turbine, Iron Source, Mobfox и многих других. Экосистема включает в себя DSP (c возможностью использования self service) и SSP. В рекламную сеть Mobidriven входит более 300 тыс. верифицированных приложений, средний объём трафика превышает 14 млрд запросов в сутки.
Андрей Сон, директор по коммуникациям, Mobidriven:
Мы знаем, что клиенты хотят платить за видимые показы реальным людям, и поэтому обратились к одному из лидеров рынка верификации — компании Adserving.
Аудит рекламных показов в in-app среде возможен или c поддержкой IAB Open Measurement SDK, или использованием кода MRAID. Мы пошли по второму пути, потому что мы видим, что только одна треть баннерного инвентаря и менее двух третей видеоинвентаря доступного на российском рынке поддерживают IAB Open Measurement SDK, что создаёт ограничения для паблишеров и рекламодателей.
Наш подход к верификации доступен на всём инвентаре, его легко применять и масштабировать.
В связи с этим мы приступили к разработке pre-bid решения, которое позволит прогнозировать качество каждого рекламного показа и принимать решение о ставке в режиме реального времени.
Дмитрий Фролов, исполнительный директор, Adserving:
Мы последовательно выступаем за полноценную верификацию кодом, при которой все измерения проводятся на нашей стороне. Только такой подход мы считаем верным и именно такому подходу доверяют наши клиенты. Поэтому мы рады, что нам удалось провести аудит огромного массива приложений именно с помощью кода MRAID.
Кроме того, в отличие от решения OM SDK, которое охватывает только ограниченное количество приложений и в котором измерение видимости выполняется на уровне разработчика, а затем передается верификатору, мы сотрудничаем с любыми приложениями, поддерживающими технологию MRAID (более 300 тыс.), что предоставляет огромные возможности для охвата, настройки таргетинга и других параметров.