В 2014 году расходы на мобильную медийную рекламу выросли на 48% и составили примерно 688 млн рублей. Баннеры с видеорекламой на смартфонах и планшетах пока занимают менее 4% рынка медийной интернет-рекламы, но имеют все перспективы к дальнейшему росту.
Крупнейшими заказчиками в мобильном сегменте являются операторы связи: «ВымпелКом» (1 место), МТС (3 место) и «МегаФон» (4 место). В первую десятку попала и Tele2. В прошлом году ее бюджет увеличился почти вдвое, до 28,1 млн рублей, сообщает РБК со ссылкой на рейтинг BBDO Digital.
Агентство второй год подряд оценивает расходы на мобильную медийную рекламу. Учитываются только бюджеты традиционных рекламодателей без учета расходов на продвижение мобильных игр. Напомним, что объем рынка медийной рекламы в России составил 19,1 млрд рублей по итогам 2014 года. Сегмент показал отрицательную динамику (–5%), тогда как баннеры потеряли 15% бюджетов, а видеореклама, напротив, прибавила 45%.
Среди крупнейших заказчиков баннерной рекламы на десктопах традиционно доминируют автопроизводители. Из них только Toyota увеличила свои расходы, следует из расчетов BBDO Digital.
В целом категория автопрома сократила свои рекламные бюджеты на 23%, почти до 4,5 млрд рублей. Снизили инвестиции в баннерную рекламу и операторы связи, где падение составило 5%, до 1,1 млрд рублей. В первой десятке присутствуют Procter & Gamble и Unilever, которые увеличили свои бюджеты и обеспечили почти 27% бюджетов всей категории FMCG. В целом активность производителей товаров повседневного спроса выросла, по оценке BBDO Digital, на 6%.
FMCG-гиганты являются второй по значимости группой рекламодателей в мобильном интернете. В 2014 году они увеличили свои бюджеты в 1,5 раза, до 172,1 млн рублей. В первую очередь, рост обеспечили Procter & Gamble и Unilever, на них приходится почти 50% всех затрат категории. Из автопроизводителей в мобильном топ-10 фигурируют только Renault-Nissan и Hyandai-Kia. Самая высокая доля расходов на мобильную рекламу в общем бюджете на баннерную рекламу у McDonald's (20%).
Для производителей товаров повседневного спроса гораздо важнее имиджевая составляющая коммуникаций, а для этих целей мобильная реклама подходит лучше, объясняет тенденцию руководитель по исследованиям BBDO Digital Екатерина Филиппова.