Генеральный директор агентства мобильной рекламы Mobisharks (входит в Kokoc Group ) Игорь Зуев поделился своими наблюдениями о возможностях платформы TikTok и рассказал, как с помощью медийного канала с развлекательным контентом можно решать задачи самых консервативных игроков рынка.
Начало истории: скепсис
Когда TikTok только выходил на мировой рынок, индустрия восприняла его первые успехи достаточно сдержанно. Причина была вполне очевидна — контент, представленный на этой платформе. Согласитесь, когда вы заходите в приложение и видите пародии, открывания рта под музыку и веселые сценки, преимущественно с подростками, последнее, что вам может прийти в голову, — представить на месте рекламодателя какой-нибудь серьезный бренд из консервативного сектора экономики.
Мы наблюдали за успехами TikTok, тщательно отслеживали активности зарубежных рекламодателей и поняли, что все больше брендов с каждым днем используют платформу для решения задач бизнеса — и делают это успешно.
Вполне логично, что первопроходцами платформы стали молодежные бренды и другие приложения, так или иначе связанные с развлекательной тематикой. Очень много рекламы шло в нативном формате, когда бренд продвигался непосредственно у тиктокеров. Чуть позже активно включился формат In-app, что стало для нас важным сигналом — пора пробовать TikTok и в России.
Что хорошо американцу, то русскому… тоже подходит!
В нашем клиентском пуле появился один очень интересный проект — мессенджер, который был готов запустить промо в TikTok. Результаты получились более чем интересные.
- Даты кампании: 14 июля 2020 — 22 октября 2020.
- Результаты: привлечено 298 522 установок на Android, 10 103 на iOS, всего 308 625 установок.
Потенциал для среднего и крупного бизнесов огромен — аудитория TikTok составляет около 23 млн человек в России, более половины из которых обладают доходом уровня средний и выше среднего, им от 25 до 44 лет.
- Общее число показов: 139 273 701
- Общее число кликов: 1 532 012
- CTR: 1,1%
- Регистрации: 202 143
- CR из установки в регистрацию: 65,5%.
Важно отметить, что регистрации — это прохождение туториала и предоставление геопозиции.
На скриншотах изображены данные одного из рекламных кабинетов:
Это были достойные показатели для такого молодого инструмента. И мы решили попробовать TikTok на чем-то совсем не ассоциирующемся с развлечениями и пародиями.
Весело провести время и найти работу
Что может быть более несовместимым, чем веселье и работа? Только поиск работы с помощью TikTok! Но сегодня пользователь вполне может развлекаться и параллельно думать о карьерном росте.
К сожалению, условия NDA не позволяют нам назвать имя рекламодателя, но показатели кампании говорят сами за себя.
Проект: продвижение приложения для поиска работы в TikTok!
- Платформа: Android
- Даты кампании: август 2020 — ноябрь 2020
- Результаты кампании: привлечено 71 733 установки, из которых 5 902 уникальных пользователей откликнулись на вакансии, что составляет 8,2%. Число откликов этих пользователей: 15 193.
Общий процент желающих устроиться на работу составил 21,2%.
- Количество показов: 46 038 105
- Количество кликов: 339 096
- CTR: 0,74%.
На скриншотах изображены аналитические данные кампании, представленные в одном из кабинетов в AppsFlyer:
Результаты превзошли наши ожидания — такой консервативный сегмент, как рынок найма сотрудников, показал на развлекательной платформе впечатляющие результаты.
Подведем итоги
Мы много работаем на зарубежных рынках и знаем всё о международных событиях и трендах. Наблюдайте за проектами западных коллег, анализируйте эффективность их рекламных кампаний и не стесняйтесь экспериментировать с их подходами, применяя что-то из увиденного в России.
Смотрите на ситуацию в первую очередь с позиций маркетолога. Каким бы несерьезным ни был новый инструмент на первый взгляд, обращайте внимание прежде всего на реакцию целевой аудитории — она укажет верное направление движения.
Не бойтесь тестировать ваши идеи. Рекламная индустрия, в особенности мобильная ее часть, активно развивается и молодеет.
Предлагайте клиенту новые инструменты и решения. Сейчас все больше наших клиентов рассматривают TikTok не в качестве детской площадки и платформы для экспериментов, а как серьезный маркетинговый инструмент. Но так было не всегда. Нам приходилось доказывать, делиться референсами и инсайтами. И в результате помогать клиентам решать свои бизнес-задачи самым нетривиальным путём.
Смотрите на показатели. Контролируйте ваши кампании в режиме 24/7, внимательно наблюдайте за конверсиями. Когда новаторство и профессиональный подход соединяются, блестящие результаты не заставят себя ждать.