Иллюстрация Depositphotos
Попытки Mondelez International вырастить новое поколение маркетологов оказались весьма успешными. Последние годы компания работала над сокращением расходов, приучая персонал к экономности. Главной целью всех реформ было возвращение к росту и эффективности работы компании.
В 2014 году Mondelez наняла консалтинговую компанию Accenture, которая специализируется на стратегическом планировании и оптимизации бизнеса. Специалисты помогли разработать стратегию жесткого контроля над издержками. С помощью повышения производительности планировалось сэкономить 3 млрд долларов в течение трех лет.
Среди прочих мер маркетологов Mondelez перевели на бюджетирование с нулевой базой. Они составляли смету, анализируя целесообразность каждой статьи расходов, а не внося поправки к прошлогодним данным. Такой подход гарантировал, что средства будут потрачены максимально эффективно. Недавно аналогичную модель начал осваивать FMCG-гигант Unilever.
Издание The Drum отмечает, что усилия Mondelez были ненапрасны. По итогам 2015 года ключевые бренды показали рост на 5%, а сама компания стала больше вкладывать в «высокодоходный» маркетинг, который направлен на стимулирование выручки и рыночной доли. Это подтвердила глава компании Айрин Розенфельд, комментируя последние финансовые результаты. Впрочем, конкретных цифр по доле на рынке она не назвала.
В целом отчетность Mondelez можно назвать слабой. Квартальная чистая выручка упала на 16,6%, ощутив на себе негативное влияние изменений в кофейном бизнесе и валютных курсах. Без учета этих факторов органический рост в 4 квартале составил 4,7%. В годовом выражении доходы компании сократились на 13%, органический рост составил 3,7%. Наиболее успешными оказались развивающиеся рынки.
Mondelez принадлежат бренды Oreo, LU, belVita, Milka, Cadbury, Lacta, Halls, Trident, Tang, Jacobs, Tassimo и Carte Noire. В октябре компания провела кадровые перестановки внутри маркетинговой команды, создав новую должность коммерческого директора. Также появилась должность директора по росту, которому поручили продвижение брендов.
Mondelez нацелена на развитие интернет-продаж и пересмотр рекламного бюджета в пользу digital. К концу 2015 года на цифровые медиа приходилось около 30% расходов. Через пять лет компания планирует увеличить онлайн-продажи до 1 млрд долларов.