Иллюстрация Depositphotos
В Москве появилась наружная реклама, размещенная «при поддержке правительства Москвы». Какие-либо контактные данные на щитах отсутствуют. Ранее столичная мэрия не имела собственных конструкций. По информации «Ведомостей», департамент СМИ и рекламы начал использовать инвентарь компании «Олимп», а также устанавливать собственную наружку.
Руководитель департамента Иван Шубин объяснил, что городу не хватает мест для размещения социально значимой рекламы. По словам чиновника, существующий объем не удовлетворяет потребности Москвы, особенно в условиях уменьшения количества щитов.
Источники издания связывают действия мэрии с президентскими выборами 2017 года. Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин сообщил, что фактически в столице установлено около 5000 щитов. Операторы обязаны предоставлять под социальную рекламу 5% объектов. Согласно подсчетам, за счет новых и «олимповских» конструкций департамент увеличил инвентарь почти на треть.
Эксперты расходятся в оценках, сколько объектов используются для нужд мэрии. Березкин говорит о 40–50 щитах «Олимпа». Другой собеседник видел примерно 70 конструкций без опознавательных знаков. Глава «Олимпа» Дмитрий Дюмин не в курсе того, что город использует их билборды.
Напомним, что «Олимп» является одним из семи победителей на массовых рекламных торгах, которые Москва провела 2013–2014 годах. В январе 2015 года оператор потерял самый крупный договор на 687 щитов и суперсайтов, при этом у него осталось три действующих контракта. Договор был расторгнут из-за неуплаты — компания не перечислила городу 730 млн рублей. Столичный департамент подал иск о взыскании с оператора 407 тысяч рублей, на что получил встречный иск с требованием выплатить 1,017 млрд рублей.
По условиям договора «Олимп» должен был в течение трех дней удалить рекламную информацию и за месяц (то есть до 22 февраля) демонтировать рекламные конструкции. Департамент утверждал, что компания не выполнила свои обязательства и поэтому незаконно использовала имущество города. Мэрия пыталась «заморозить» наружку «Олимпа», но арбитраж отказался принимать обеспечительные меры.