Москва славится удобными сервисами, и столичному зоопарку требовалось догнать эту тенденцию. Посетителей встречал устаревший сайт, который нужно было срочно менять. Этой работой занялась команда StepUp и рассказала подробности Sostav.
Проблемы, которые были видны
- Сложная навигация. Понять, что и к какому разделу относится, было нетривиальной задачей, а уж тем более найти информацию о нужном животном.
- Долгая загрузка страниц. Она составляла более минуты.
- Неадаптированная верстка сайта под мобильные и прочие носимые устройства.
Эти недостатки не только снижали удобство использования сайта, но и отрицательно сказывались на его посещаемости и репутации. Перед руководством стояла административная задача заострить внимание на том, что Московский зоопарк — это не только всем известный зоопарк в центре столицы, а еще два филиала: зоосад в вотчине Деда Мороза и центр воспроизводства животных.
Задачи
- Создать удобный для пользователя интерфейс.
- Пересмотреть навигацию сайта и добавить в нее новые элементы.
- Реализовать кросс-браузерность и кросс-платформенность для удобства эксплуатации сайта на разных устройствах, а также для учета требований поисковых систем.
- Добавить интерактивные элементы для удержания внимания пользователей. Например, интерактивное расписание.
- Разработать мобильную версию сайта.
Процесс
Мы провели аудит и разработали презентацию с анализом проблем и предложением решений. Продумали нескольких больших концепций по развитию зоопарка в цифровом пространстве на несколько лет.
Дорогов Сергей, арт-директор StepUp:
Аудитория сайта зоопарка разнится от самых юных посетителей до людей в преклонном возрасте, что весьма нетипично для цифрового продукта. А функция «купить билет» или узнать время работы зоопарка — лишь самая малая часть возможностей портала. В связи с этим и фокус-группы состояли из различных категорий пользователей, в том числе и возрастных. Каждая из них должна была без труда и кратчайшим путем достичь определённой цели.
Как улучшили сайт зоопарка
Главная страница. Отталкиваясь от основного цвета, мы создали дополнительные комплиментарные цвета для филиалов. Их основная задача — объединить в одну дизайн-систему зоопарк и его филиалы, но при этом визуально разделить их между собой. Наши специалисты разработали главную страницу сайта с учетом потребностей большинства пользователей, чтобы исключить необходимость поиска и углубленного изучения внутренних страниц.
Навигация на главной странице имеет логическую и интуитивно понятную структуру, которая отражает основные разделы зоопарка. Благодаря этому пользователи из различных категорий целевой аудитории — будь то семьи с детьми, посещающие экспозиции, или научные деятели, ищущие прикладную информацию, — могут без труда найти то, что им нужно.
Главный баннер теперь направлен на продвижение филиалов, привлечение внимания к услугам и помощь в навигации. Получилось даже выделить уникальные услуги, например свадьбу в зоопарке.
Посетителям. Таблица мероприятий предоставляла только базовую информацию о времени. Отсутствие визуализации усложняло восприятие. Мы объединили все события в одно интерактивное расписание с кликабельными событиями зоопарка, кормлениями и карточками животных.
Интерактивное расписание кормлений на главной. Пользователи могут взаимодействовать с таймлайном: прокручивать его, увеличивать детали и переходить к конкретным событиям, что делает опыт более интересным.
Опекунство. Страница не подгружала потенциальных опекунов в историю животных, не вызывала эмоциональной вовлеченности, ей не хватало визуальных образов. Теперь процесс опекунства стал простым и интуитивно понятным. Мы добавили визуальные элементы, которые подчеркивают уникальные черты и потребности каждого животного. Также мы описали преимущества опекунства.
Животные. Использование сплошного текста ухудшало восприятие информации, затрудняло поиск данных и снижало визуальную привлекательность страницы. Мы улучшили иерархию и подачу информации, добавили большое количество визуальных элементов и краткие выноски информации для быстрого восприятия.
Билеты. Раньше пользователь уходил на другой сайт, чтобы купить билеты. Мы отформатировали и разобрали по полочкам категории билетов. Так посетитель может изучить их оставаясь внутри экосистемы зоопарка.
Интерактивная карта. Карта зоопарка давно не обновлялась и не давала точную и верную информацию о нахождении вольеров. В идеальной ситуации учреждению нужна интерактивная карта, которая не зависит от «Яндекса» и других сторонних сервисов. Однако разработка собственного решения с построением маршрутов и модерацией территории — пока непосильная задача. Мы предложили создать интерактивную карту на базе 2ГИС. У них продвинутая система маршрутов, и именно эта возможность была в приоритете.
Светлана Акулова, генеральный директор Московского зоопарка:
Мы создали современный и эстетичный сайт, который удобен и понятен всем категориям посетителей. Например, на главной странице мы разместили расписание открытых кормлений, так как это один из главных интересов гостей. Также мы сделали акцент на природоохранных программах зоопарка.
Тимур Алимханов, основатель веб-интегратора StepUp:
Наша команда ориентировалась на высокие стандарты московских цифровых сервисов, чтобы сайт был понятным и увлекательным как для детей, так и для их родителей. Мы верили, что такой бренд, как Московский зоопарк, должен иметь современный сайт и привлекать аудиторию. Вскоре мы планируем внедрение персонажей-маскотов во все коммуникации зоопарка.
Результаты
После запуска, по данным «Яндекс Метрики», мы видим рост посещаемости на 17,75% при сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
Значительная часть пользователей перетекает в новые разделы сайта, которых не было в предыдущей версии. К примеру, это страницы со списком животных зоопарка.
После изменений в логике сайта CR в просмотре страницы билетов составил 37,46% против 39,46%. Разница минимальная, что важнее — конверсия в покупку выросла, но это история под NDA.
Планы
Мы направлены на создание уникального опыта для посетителей и повышение уровня взаимодействия с зоопарком. В дальнейшем планируем еще некоторые улучшения.
- Синхронизировать интерактивную карту с расписанием мероприятий и кормлений. Посетители смогут планировать свой день и маршрут в зоопарке вплоть до количества шагов и времени, необходимого для перемещения между локациями. Это нововведение значительно упростит навигацию и сделает посещение зоопарка более удобным и организованным.
- Установить на территории зоопарка навигационные электронные экраны, предоставляющие всю необходимую информацию.
- Внедрить элементы дополненной реальности.
- Запустить офлайн-маскотов в новой стилистике, которые будут взаимодействовать с посетителями и создавать атмосферу праздника.