Иллюстрация Depositphotos
В июне у московского департамента СМИ и рекламы появится 400 собственных билбордов формата 6х3 м. Их изготовит победитель аукциона, объявленного ГКУ «Горинфор». На производство и поставку нескольких сотен рекламных конструкций власти готовы потратить 45 млн рублей, или 112,5 тысячи рублей за штуку.
Результаты торгов станут известный завтра, 12 мая. Согласно сайту госзакупок, к участию допущены пять из шести заявок. Лот включает не только изготовление и сборку рекламной конструкции, но и подготовку комплекта технической документации. Готовые к монтажу щиты должны быть доставлены на склад «Горинфора» рядом с деревней Софьино. На выполнение работ заказчик дает менее трех недель — крайний срок установлен 1 июня.
В департаменте уверяют, что их конструкции не будут конкурировать с щитами частных компаний. В московском УФАС уточняют — если объекты будут использоваться только для размещения социальной рекламы. По информации «Ведомостей», в апреле операторы подали жалобу на действия чиновников, но через несколько дней отозвали ее.
Ранее мэрия не имела собственных конструкций, но в прошлом месяце в столице появились наружная реклама, размещенная «при поддержке правительства Москвы». В начале мая в городе было установлено около 40 щитов без опознавательных знаков, столько же власти «позаимствовали» у оператора «Олимп».
Руководитель департамента СМИ и рекламы Иван Шубин объяснял, что городу не хватает мест для размещения социально значимой информации. При этом операторы обязаны предоставлять под социальную рекламу 5% поверхностей, но при необходимости выделяли больше необходимого. Так, к Дню Победы тематические плакаты были размещены на более чем 2000 рекламных поверхностей.
Учитывая уже упомянутые конструкции, в ближайшее время у столичной мэрии окажется около 450 собственных рекламных щитов. Эксперты связывают активность чиновников с предстоящими выборами в Госдуму и президентскими выборами. Гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин напоминает, что в середине двухтысячных власти Москвы пытались обзавестись собственными щитами, но тогда операторы заняли жесткую позицию. Бизнес потребовал, чтобы регулирующий орган не появлялся на рынке, который он регулирует.