МТС совместно с продюсерским центром Immerse Lab и продакшн-студией Human Creative Production создали диджитал-спектакль в дополненной реальности (AR), который можно посмотреть в приложении МТС Live, рассказали Sostav в компании.
В эдьютейнмент-формате (игрового обучения) зритель узнает о знаковых для уличного искусства авторах и их культовых работах под хип-хоп биты. Посмотреть AR-спектакль можно в любом городе России. Для просмотра нужно выбрать открытое пространство — например, сквер или парк, или закрытое помещение, где много места для передвижения.
Разработчики оцифровали и воссоздали в AR-формате работы пяти художников стрит-арта. По мере развития сюжета интерактивные объекты будут появляться на экране смартфона. Зрителям спектакля предложат пробраться через «Кружева» польской художницы Nespoon, подобрать ключи в «Стихограмме» от Zuk Club. Они также смогут отразить нашествие антагониста вместе с «Самолазкой» Кирилла Кто, напитаться мудростью «Черепахи» Жени 0331с и воспользоваться «Бульдозером» Миши Моста.
За музыку и саунд-дизайн проекта отвечает электронный музыкант NVG. В коллаборации с рэпером Лигалайзом они создали трэп-ремикс трека «Моя Москва». Озвучивали спектакль актриса Александра Черкасова-Служитель и хип-хоп исполнители — Анастасия Александрина aka Miss Baas, Лев Киселёв aka Repac и другие.
В спектакле особое внимание уделяется драматургии и синтезу классической поэзии с современным городским контекстом. Драматургом спектакля выступил Михаил Дегтярёв, за поэтические метафоры и мета-смыслы отвечают Андрей Родионов и Екатерина Троепольская.
Михаил Огер, куратор, соавтор идеи и креативный продюсер спектакля:
Объекты, с которыми предстоит играться зрителю, выбраны не случайно. С одной стороны, мы преследуем цель расширения художественной географии города — все работы находятся на солидной друг от друга дистанции. Теперь, благодаря спектаклю, их можно посмотреть из любой точки города, страны и даже мира. С другой стороны, мы показываем, насколько разнообразным может быть уличное искусство: это и городская метафизика, и концептуализм, и протестный диалог, и работа с ландшафтом, и превращение города в Дом.
В будущем команда проекта планирует создать цикл работ о стрит-арте в разных городах России, каждая из которых позволит окунуться в уличную культуру конкретного города, находясь в любой точке страны.
В октябре МТС запустила федеральную рекламную кампанию в поддержку билетного сервиса МТС Live. Главным героем роликов стал тиктокер Эрик Тусовка, который снимает эксцентричные обзоры на московские заведения. В промо TikTok-инфлюенсер с помощью сервиса МТС Live открывает двери, которые ведут на лучшие мероприятия — концерты, выставки и сеансы кино.