МТС запустит собственный музыкальный лейбл, который займётся дистрибуцией треков на все музыкальные стриминговые площадки, а также будет оказывать маркетинговую поддержку, промо и PR услуги. Подразделение возглавила Надежда Бойчевски, экс-гендиректор ONErpm Eastern в России. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на сообщение компании.
Новое направление бизнеса будет также предлагать исполнителям концертную, билетную деятельность и другие сервисы. В частности, артисты лейбла МТС смогут «наполнять контентом концертные площадки под управлением МТС Live». Инвестиции в проект не раскрываются.
Компания предлагает работу по двум моделям — Premium (полная поддержка в управлении правами и их монетизации) и DIY (do it yourself — формат, при котором артист занимается продвижением преимущественно самостоятельно). В рамках DIY МТС будет предоставлять услуги агрегатора для загрузки треков на стриминги для последующей монетизации. Загрузка будет происходить через партнеров, предоставляющих софт.
Структуры МТС уже занимаются промоутерской, концертной и билетной деятельностью, развивают стриминговый сервис МТС Music. Новый лейбл планирует заменить зарубежные Warner Music, Universal Music и Sony Music, которые перестали заключать контракты в России после начала спецоперации. Однако в сегменте уже появились новые игроки, например VK .
Эксперты отмечают, что проект от МТС способствует росту конкуренции. Для привлечения артистов компаниям придётся обеспечить востребованные сервисы и разумное авансирование.