Команда AdTech-вертикали МТС создала робота-трейдера для собственной DSP-платформы, сообщили Sostav в компании.
Технология работает на базе искусственного интеллекта и позволяет в автоматическом режиме управлять рекламными кампаниями в диджитал-среде, повышать их эффективность и до 50% экономить бюджет при сохранении KPI, отметили в МТС.
Новый инструмент ориентирован на рекламодателей из крупного бизнеса, а также рекламные агентства, которые работают с МТС DSP.
В обязанности робота входит анализ статистики по рекламным кампаниям, проверка выполнения KPI по заданным метрикам. Также он может оценить выдерживаются ли необходимые объёмы открутки рекламы.
После анализа всей информации робот принимает решение о необходимости внесения изменений, чтобы добиться заявленных метрик. В частности, он может отслеживать значение ставки, а также влиять на множество параметров рекламной кампании: работу с доменами, SSP-платформами, баннерами и девайсами.
Робот-трейдер расширит возможности МТС DSP и постепенно станет доступен клиентам, работающим с платформой в форматах full-service и self-service.
В основе робота-трейдера — подход Reinforcement learning (метод машинного обучения с подкреплением — прим. Sostav). В рамках RL-подхода система обучается, взаимодействуя с некоторой средой.
Антон Рыженко, руководитель центра продуктов по планированию и оптимизации рекламы МТС:
Во время тестов применение технологии в среднем снижало стоимость рекламной кампании на 25% при среднем повышении CTR на 35%. На первом этапе мы предложим воспользоваться роботом-трейдером рекламодателям и агентствам, которые работают с нашей DSP по full-service модели, в будущем робот-трейдер станет доступен для наших self-service клиентов, а также будет встроен в другие рекламные продукты МТС. Это позволит нам создать замену эффективным западным инструментам, которые ушли с российского рынка.
Технологические компании стали активно внедрять рекламные алгориты с искусственным интеллектом. В частности, не так давно Google представила новый рекламный инструмент на основе ИИ — Product Studio. Эта система позволяет легко создавать и размещать рекламу на платформах, принадлежащих компании.
В Google отмечают, что новая технология сэкономит время рекламодателям на оформление контента при продвижении товаров. Так, ИИ поможет легко создавать изображения с помощью генеративного искусственного интеллекта. Например, инструмент отредактирует фото — удалит фон и улучшит его качество.