91% опрошенных россиян разрешают своим детям и внукам смотреть мультфильмы, кино, телевизор и различный видеоконтент в интернете. При этом 37% респондентов признались, что во время отпуска лояльнее, чем в будни, относятся к просмотру контента детьми. 68% опрошенных россиян рассказали, что во время отпуска развлекают детей мультфильмами. Такие данные приводят аналитики онлайн-кинотеатра KION, результаты исследования есть в распоряжении Sostav.
Согласно данным видеосервиса по динамике просмотра детского контента в июне-июле по сравнению с апрелем-маем, время просмотра видео среди детей выросло на 21%. Это подтвердили и сами родители: 97% опрошенных заявили, что летом дети чаще смотрят мультфильмы, телевидение, кино и другой видеоконтент.
В онлайн-опросе KION приняли участие 2 тыс. респондентов — мужчины и женщины от 18 лет из всех регионов России, у которых есть дети и внуки в возрасте до 16 лет.
Самая частая причина, названная респондентами, — летом у детей появляется больше свободного времени, в которое родителям нужно их занять. В другие времена года дети заняты обучением в дошкольных и школьных учреждениях.
84% участников опроса назвали приемлемым контентом, который они разрешают смотреть своим детям, мультфильмы, 75% — фильмы, соответствующие возрасту ребенка, 46% — детские видеоблоги. При этом 9% не контролируют контент, который смотрит ребенок.
58% взрослых, чтобы обезопасить ребенка, используют специализированные детские аккаунты, которые позволяют оградить детей от нежелательного контента. Чаще всего их используют респонденты в возрасте от 18 до 30 лет — 70%.
По данным KION самыми популярными тайтлами в первой половине лета этого года среди пользователей до 16 лет стали:
- «Три кота»,
- «101 далматинец»,
- «Руслан и Людмила. Больше, чем сказка»,
- «Яга и книга заклинаний»,
- «Маша и Медведь»,
- «Барбоскины»,
- «Смешарики»,
- «Денискины рассказы»,
- «Чебурашка»,
- «Царевны и Таинственная гостья».
27% опрошенных россиян рассказали, что смотрят со своими детьми и внуками мультфильмы своего детства. По мнению респондентов, они учат детей пониманию добра и зла, доброте, дружелюбию, заботе о близких, ценности человеческой жизни и храбрости. Среди таких мультфильмов респонденты всех возрастов чаще всего называли «Ну, погоди!», «Простоквашино», «Король Лев», «Домовенок Кузя» и «Маугли».
Самым популярным устройством для смотрения детского контента оказался телевизор. Его указали 76% респондентов. 65% опрошенных показывают детям видеоконтент на мобильном телефоне, 40% — на ноутбуке и компьютере, а 33% — на планшете.
75% опрошенных уверены, что просмотр видеоконтента не несет вреда детям. Среди аргументов россияне называли, что это хороший способ отвлечь и занять ребенка, а специализированный детский контент благоприятно влияет на развитие ребенка.
Больше всего лояльных к такому виду детского досуга оказалось в возрастной группе 46−55 лет — 81% опрошенных. Среди респондентов в возрасте старше 55 лет так считают 77%, в группе от 31 до 45 лет — 75%, а в категории от 18 до 30 лет — 65%.
Ранее KION провел исследование и выяснил, какие мультфильмы нравятся россиянам. Самой популярной категорией анимации у опрошенных оказались советские мультфильмы.