Аналитики платформы клиентских данных Mindbox изучили динамику спроса на одежду и обувь во время пандемии. Они обработали более 150 млн транзакций российских онлайн- и офлайн-магазинов, совершённых в январе-августе 2020-го и 2021 года. Эксперты пришли к выводу, что в 2021 году расходы мужчин на одежду выросли в два раза, на обувь — почти на 30% по сравнению с 2020 годом. Результаты исследования имеются в распоряжении Sostav.
В сегменте «одежда» отдельно анализировали спрос на товары премиум-класса (средний чек — от 15 тыс. руб.) и покупки в масс-маркете. Женщины тратят примерно в пять раз больше, чем мужчины. Суммарные расходы на премиальные товары и для мужчин, и для женщин значительно не поменялись. На «быструю моду» в 2021 году мужчины потратили почти в два раза больше, чем в 2020 году.
В сегменте «обувь» мужчины также делали больше покупок в 2021 году: суммарные расходы выросли примерно на 30%. Аналитики считают, что они стали больше покупать одежды и обуви на фоне совокупного роста популярности онлайн-шоппинга в пандемию. Расходы женщин всё ещё остаются выше мужских в 2,5 раза относительно 2020 года.
В исследовании также отмечается разница покупательских привычек в зависимости от сегмента.Премиальную одежду мужчины и женщины чаще всего покупают в обеденное время (13−14 часов дня) и вечером (после 18 часов). В масс-маркетах большинство женских покупок совершается днём (с 10 до 15 часов), а мужских — вечером (после 20 часов).
Средний чек 2020 и 2021 годов в обувных магазинах премиум-класса уменьшился больше, чем в два раза: с 32 тыс. руб. до 14 тыс. руб. Средний чек на одежду значительно не изменился. На фоне снижения среднего чека выручка магазинов выросла год к году в 1,5 раза, то есть люди покупают премиальную обувь и одежду чаще, но на меньшие суммы, отмечается в исследовании.
В октябре «Платформа больших данных» и «Первый ОФД» провели исследование, согласно которому продажи премиальной одежды, обуви и аксессуаров в России летом выросли больше чем на 50% в денежном выражении. Лидерами по уровню интереса жителей к люкс-сегменту остаются Москва, Санкт-Петербург и Подмосковье.