На Новый год россияне второй год подряд выбирают вино вместо крепкого алкоголя. Снижается даже спрос на шампанское, пишут РИА Новости.
Аналитики, изучив динамику продаж новогодних напитков в ноябре-декабре 2021−2023 годов, пришли к выводу, что в нынешнем году продажи вина выросли на 45%, а цены остались на уровне 2022 года — в среднем бутылка стоит порядка 350 рублей.
В свою очередь спрос на крепкий алкоголь снизился на 23%. В настоящий момент ограничены поставки в Россию продукции ряда международных брендов, а цены на те напитки, которые поставляются в Россию, стремительно растут.
В этом году упал на 5% спрос на шампанское. Эксперты полагают, что это может быть связано с ростом цен на игристое — сейчас бутылка стоит в среднем 450 рублей, что на 17% дороже, чем в 2022 году. На 6% реже россияне стали покупать и пиво.
Ранее эксперты Роскачества спрогнозировали рост продаж отечественного вина в категории «премиум» на 30% к концу уходящего года. По итогам всего 2022 года вин в ценовом диапазоне от 800 рублей и выше было продано 4,2 млн бутылок. На октябрь 2023 года продажи в данной ценовой категории уже достигли этого показателя. По итогам декабря объем продаж превысит уровень в 5,5 млн бутылок.