В первой половине 2024 года на российском потребительском рынке появилось 3,3 тыс. новых брендов продуктов питания и FMCG-товаров. Это на 18% меньше, чем годом ранее, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIQ.
Больше всего новых брендов — около 96 —запущено производителями пива. В топ по количеству новинок вошли разные виды снеков и десертов, включая чипсы, шоколадки, йогурты, мороженое.
Суммарный оборот новинок в этом году примерно на 25% выше год к году. Это связано с тем, что большое количество товаров повседневного спроса выпущено в премиальном сегменте.
Среди запущенных в 2023 году товаров под новыми марками 12% не прижились и уже не производятся. Тогда запускалось больше марок в дешевом ценовом сегменте, включая собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров.
По данным Ассоциации компаний розничной торговли, сейчас у федеральных торговых сетей доля СТМ в общем объеме продаж превышает 20%, а у некоторых сетей дискаунтеров этот показатель достигает 60%.
Ранее сообщалось, что совокупный прирост торговых площадей у топ-200 крупнейших российских FMCG-сетей в первом полугодии 2024 года сократился до 850, 9 тыс. м2. Это на 11,8% меньше, чем в прошлом году.