В России началась разработка единого стандарта all inclusive. Соответствующее поручение Ростуризму дал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Одновременно ведомство должно сообщить о целесообразности включения мер по продвижению all inclusive внутри страны в нацпроект по развитию туризма, сообщает «Коммерсант».
Сейчас отели трактуют систему «все включено» по-разному, и туристы часто не понимают, на какой сервис могут рассчитывать: в одном случае он предусматривает пять приемов пищи в день, в другом — возможность поесть 24 часа в сутки, в третьем алкогольные напитки включены, а в четвертом — нет. Чтобы устранить недопонимания со стороны туристов, Ростуризм планирует скорректировать действующие правила классификации отелей, выделив отдельно категории «все включено» и «ультра все включено».
Представитель Чернышенко подтвердил изданию эту информацию. По его словам, вопрос проработки стандартов по системе «все включено» назрел давно. В Ростуризме сообщили, что уже работают над стандартами для all inclusive.
По оценкам экспертов, всего на российских курортах по системе «все включено» работают 10−15% отелей. В работе с all inclusive заинтересованы только такие, в которых более 100−150 номеров. Кроме того, в Краснодарском крае в период высокого сезона наблюдаются перебои с поставками в гостиницы продуктов и проблемы с их качеством, в то время как в Турции в сегменте HoReCa активно работают местные производители как продуктов питания, так и всех видов алкоголя.
Согласно исследованию НИУ ВШЭ, почти 22 млн россиян провели отпуск 2020 года внутри страны. При этом путешественники остались довольны видами, но разочарованы сервисом.