17 октября в словенском курорте Порторож открылся международный фестиваль креативности Golden Drum («Золотой барабан»), входящий в топ-10 мировых рекламных конкурсов. В нынешнем году он пройдёт уже в 25-й раз.
В рамках конкурса на суд жюри представлено почти 1200 работ из 28 стран и 196 агентств. Победители будут объявлены 19 октября на церемонии награждения.
Больше всего заявок представила Румыния — 188, за ней следует Россия — 149. Забавный факт для любителей статистики: неожиданный рост поданных заявок был зафиксирован в Македонии — на 600% больше по сравнению с прошлым годом. Впервые в истории «Золотого барабана» в список стран-участников были допущены Испания и Португалия.
Много новшеств добавлено в конкурсную программу. Это касается, в частности, появления номинаций, которых нет на других фестивалях.
Юбилейный фестиваль силен и интересен по составу лекторов, которых четыре десятка. К примеру, среди выступающих — легенда мировой рекламы сэр Джон Хегарти, партнер-сооснователь Saatchi & Saatchi, а затем организовавший агентство Bartle Bogle Hegarty.
«Мы решили обогатить программу, добавив темы из разных областей. Основное внимание будет уделяться не только достижениям агентств, но и личностям — людям, которые определяют тенденции в рекламе», — говорит президент фестиваля Мойка Бришчик.
«В нашей стране по традиции с большой симпатией относятся к «Золотому барабану», а его словенские организаторы отвечают взаимной доброжелательностью, — отметил журналист Влад Васюхин, российский амбассадор фестиваля. — Помню, в один из кризисов, которые регулярно случаются в отечественной экономике, желая поддержать российских креаторов, оргкомитет освободил их работы от уплаты конкурсного взноса. А словенцы прекрасно помнят подарок, который сделал Иван Чимбуров, когда в год 10-летия фестиваля по его инициативе звезда в созвездии Весов официально получила название Golden Drum».
15 лет назад по случаю десятилетия «Золотого барабана» в нашей стране проводился конкурс плакатов «Россия любит Golden Drum». И было создано немало отличных работ, которые после даже получили призы на других фестивалях.
А в этом году московское агентство «Соль» решило поздравить фестиваль с серебряным юбилеем, сделав специальный постер, где в роли «невесты» — европейская реклама, а «жених» — барабанщик из Порторожа.