Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
09.02.2022 в 14:00

Как короткометражный фильм помог в объединении двух федеральных компаний: кейс СИБУРа

Креативные агентства Narrators и Superdudes помогли корпорации рассказать о бизнесе эмоционально

3

Осенью 2021 года компания СИБУР завершила объединение с татарстанской нефтехимической компанией ТАИФ. Две компании, две корпоративные культуры и много вопросов, на которые нужно ответить. Требовалось поддержать объединение на эмоциональном уровне.
Агентства Narrators (E-Promo Group) и Superdudes создали короткометражный фильм «Мама говорила», который помог сформировать обстановку доверия и донести общие ценности до каждого сотрудника.

Цели и задачи

В фильме необходимо было затронуть эмоциональную сторону объединения двух компаний СИБУР и ТАИФ без громких лозунгов и пафосных обещаний. Нужна была честная, понятная, эмоциональная история, которая нативно донесёт главные позитивные изменения объединения.

Команде двух агентств предстояло создать искренний фильм про эволюцию дружбы, основываясь на реальных трудностях и эмоциональном фоне объединения. Фильм должен быть в контексте двух компаний, но при этом понятен человеку со стороны. Добрая история, знакомая каждому.

Решение

Образы, смыслы и ценности

О таких новостях, как слияние двух компаний, принято сухо говорить в серьёзных СМИ, подкреплять информацию цифрами, фактами и прогнозами. Но донести истинные ценности и смыслы до собственных сотрудников проще через эмоции и простые, понятные образы.

В основу короткометражного фильма «Мама говорила» легла история двух непохожих ребят: герои знакомятся ещё в детстве, растут, дружат, преодолевают различные трудности, но оказываются рядом в самые важные моменты жизни. Через принятие и поддержку происходит рост каждого из них.

Добрый посыл ролика усиливается характером повествования. Взросление человека всегда сопровождается советами и мудрыми рекомендациями от мамы. Образ мамы важен для любого человека, он пропитан добротой и уважением. Простые мудрости и поговорки помогают героям и зрителю справиться с внутренними переживаниями, сомнениями, ответить на сложные вопросы.

Мария Смыслова, руководитель практики внутрикорпоративных коммуникаций СИБУРа:

Мы в СИБУРе верим: «Время одиноких гениев прошло. Важна команда».

Но командой нельзя стать по щелчку пальцев. Чтобы вместе идти к победам, придётся преодолеть трудности, найти общий язык, выдержать ряд испытаний, при этом не теряя человечность. В фильме «Мама говорила» мы решили показать этот путь партнёрства для роста честно и без прикрас.

Художественные приёмы

История развивается в четырёх временах: от раннего детства героев до наших дней. Вместе с ней меняются звук и цвет. От хмурой зернистости пленки мы приходим к яркой светлой картинке. От ретровейва в стиле группы «Кино» и лирики — к уверенности в будущем.

Когда был собран черновой монтаж под песни группы «Кино», стало ясно, что фильму нужна основная тема, словно это неизданный хит группы, который нашёлся спустя 30 лет. Основная музыкальная тема проходит эволюцию вместе с историей. Она подчёркивает время, характеризует настроение. В ней есть лирика, есть вдохновение и кураж, есть юмор и ирония, и есть полная уверенность в будущем.

Авет Оганесян, режиссёр фильма:

Мы работали в документальной стилистике с «дышащей» камерой. Зритель находится вместе с главными героями в каждой сцене, чувствует себя ещё одним другом. И, конечно, тщательно подбирали детали эпохи. Видишь мопед «Карпаты» и сразу вспоминаешь родной звук движка.

Съёмочный процесс

Над фильмом работала команда из более 100 человек, процесс состоял из 5 съёмочных смен по 14−16 часов. Участники на себе прочувствовали все трудности натурных съёмок поздней осенью в России, но именно поэтому на выходе получилась такая документальная история.

Артём Мещеряков, креативный продюсер, соавтор идеи и сценария:

Нам важно было сделать очень честную работу по отношению к зрителю. «Карпаты», бег по гаражам, турник между деревьев — всё это из детства, и всё это правда. Мы даже нашли работающий 3GS, который не включали уже 6 лет. И на него можно отправлять СМС, представляете?

Результаты

Изначально планировалось показать фильм только внутри компании, он предназначался лишь для сотрудников. Но в первые же дни просмотра фильм вызвал множество позитивных откликов и просьб поделиться видео с друзьями и близкими. Корпоративные коммуникации СИБУРа приняли решение выложить видео в открытый доступ, тем самым подчеркнув открытость компании и умение идти навстречу сотрудникам.

Ролик не набрал миллионы просмотров, однако со своей задачей он справился. Эмоциональный фон сгладился, сотрудники получили ответы на свои вопросы. СИБУРу удалось донести свои ценности до большинства сотрудников обеих компаний, повысить доверие к новому руководству и в полной мере раскрыть новое позиционирование компании — партнёры для роста.


Состав творческой группы:

СИБУР (клиент)

Погружение в контекст проекта, основную идею, фактчекинг: Мария Смыслова

Superdudes x Dope x Narrators (исполнители)

Режиссёр: Авет Оганесян
Авторы идеи и сценария: Артём Дертев, Артём Мещеряков, Валентина Мандрикова
Композитор: Дмитрий Емельянов
Генеральный продюсер: Илья Гинзбург
Исполнительные продюсеры: Яна Савинова, Владимир Лутаенко
Линейные продюсеры: Илья Абин, Влада Галкова
Второй режиссёр: Виктория Ковальчук
Художник-постановщик: Валерия Волкова
Художник по костюмам: Татьяна Чистопольская
Звук: Андрей Земский

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.