Накануне стало известно, что Наталия Меш, основатель и бессменный руководитель агентства TNС.Brands.Ads. (с 2015 года - Graphit), входящего в Leo Burnett Group Russia, ушла работать в девелоперскую компанию «Сити-XXI век», которая является клиентом Graphit. Sostav.ru пообщался с г-жой Меш и выяснил, что сподвигло известного специалиста в области брендинга и рекламы покинуть агентский бизнес.
Наталия Меш по образованию архитектор: она окончила Московский архитектурный институт по специальности «Архитектура общественных и жилых зданий» и градостроительный курс в Парижской архитектурной школе Paris Tolbiac. В 1990 году закончила MBA Академии народного хозяйства, после этого перешла в бизнес.С середины 1990-х годов Меш занялась дизайном, в 1996 году стала одним из основателей TNC Design Group.
В 2003 году TNC Design Group была преобразована в агентство TNC Creative Services, где Меш заняла пост генерального директора. Спустя три года произошло слияние TNC Creative Services с Black Pencil, в результате образовалось агентство маркетинговых коммуникаций Arc Russia. Меш была назначена управляющим директором агентства Arc, и осталась на посту после того, как Arc стало частью холдинга Leo Burnett, а затем превратилось в TNC.Brands.Ads, которое в начале прошлого года переименовалось в Graphit в рамках ребрендинга. ПОДРОБНЕЕ
Теперь экс-руководитель Graphit будет работать в «Сити-XXI век», входящей в группу компаний «Новард». Девелопер реализовал более 60 проектов на рынке жилой недвижимости в различных районах Москвы и области. Новый топ-менеджер компании Наталия Меш будет отвечать за реализацию стратегии «Сити-XXI век» в области брендинга, маркетинговых коммуникаций и продвижения, а также курировать часть бизнес-процессов, связанных с созданием девелоперского продукта: в частности, разработку концепций новых проектов, проектирование и дизайн.
- Наталия, расскажите, почему вы решили уйти из агентства, которое возглавляли столько лет?
- Я искренне и глубоко люблю Leo Burnett - я обязана своей карьерой прекрасным, профессиональным людям, которые там работали и работают. И после 20-ти лет в индустрии, из которых 13 прошли в Дарси и в Лео, я уходила с уверенностью, что Graphit остается полностью устойчивой структурой, в которой работают мои друзья и единомышленники - лучшие, действительно уникальные профессионалы. Я могу только сказать, что Лео - это требовательное, но счастливое дело, и я очень признательна за эти годы и собираюсь оставаться другом и адвокатом агентства.
Мой переход в другую индустрию сложился неожиданно, хотя переход из агентств на сторону клиента - довольно частый случай. Мы долго работали с Сити XXI век - сделали для компании три больших проекта. И, видимо, как то мой клиент увидел во мне своего директора по продукту. Это невероятно освежающий опыт - здесь другая энергетика, другая фактура бизнеса, иная культура. Бодрит невероятно. Видимо, во мне скрыто тосковала моя архитектурная душа - сейчас сплав моих маркетинговых, менеджерских и архитектурных знаний проходит новую обкатку.
- Вы долго думали над предложением, которое вам поступило от «Сити-XXI век»? Не планировали совмещать деятельность в Graphit с новой работой?
- Ну совмещать невозможно - моя новая должность это 120 процентов занятости. Но, кстати, экспертную поддержку "Графиту" всегда окажу и коллеги об этом знают. Решиться было трудно, но любопытство пересилило. Мы три месяца общались с руководством компании - я просто для себя хотела понять, буду ли на своём месте. Я ездила на объекты, читала, изучала рынок и быстро поняла, что я легко "вхожу в тему".
Главное, оказалось, что мне интересно, и есть кураж изменять, придумывать и докручивать всякие штуки в продукте и процессах. В итоге я согласилась. Спасибо "Сити", что дождались меня. А ведь прошло даже не три месяца... Первое предложение я получила аж в июле.
- Вы уже приступили к обязанностям на новом месте? Поделитесь с нами первыми впечатлениями.
- Я все ещё отчасти смотрю "агентскими" глазами на своего клиента - это очень интересно. По возможности, я бы всем рекомендовала такой опыт приобретать. Мне очень нравится компания и сам бизнес. Есть процессы, в которые сразу хочется включиться и многое поменять, есть вопросы, участие в которых требует т от меня приобретения новых знаний. В общем - это совсем не похоже на привычный мне агентский уклад, ко многому надо привыкать, но мне кажется, это не будет трудно.
- Не успели соскучиться по коллегам и в целом по рекламе?
- По коллегам да, а вот по рекламе - нет. Мне маркетинга хватает и на новом месте. С этим все в порядке!
- Что вы можете посоветовать рекламщикам, которые хотят попробовать свои силы на клиентской стороне?
- Посоветую быть открытыми по отношению к тому, что клиентская сторона не такая, как агентская. Во-первых это не самоцель - если вы пришли в рекламу, в брендинг - это значит, что именно эта индустрия вас должна вдохновлять. Вряд ли успешная затея - рассматривать работу в агентстве как трамплин для перехода на условное "тёплое место" в бизнесе.
То есть, если вам суждено уйти на сторону клиента - вы должны очень органично чувствовать себя в этой отрасли - вас это должно будоражить, заставлять учиться. Потому что иначе после такой подвижной и креативной деятельности как реклама и брендинг, вам будет невозможно мотивировать себя. Реклама - одновременно и очень романтичный и жесткий бизнес, вам трудно найти для себя такой же сильный стимулятор.