Руководитель группы e-commerce отдела контекстной рекламы E-Promo Наталья Афошкина рассказала, как агентство сумело за два месяца получить в 2,4 раза больше заказов для бренда L’Occitane и в 1,7 раза — для Erborian, а также снизить СРА на 65%.
Задачи
С началом пандемии активность покупателей в сегменте уходовой косметики возросла. Это совпало с традиционно низким послепраздничным сезоном, на который обычно планируются меньшие бюджеты. Поэтому нашей задачей было по максимуму конвертировать ограниченный бюджет в продажи, пока спрос высок и его не нужно стимулировать дополнительно.
Глобально было две задачи — увеличить количество заказов на сайте и сохранить оптимальный CPA. Для решения этих целей в арсенале оставили только самые конверсионные инструменты — поисковую рекламу по брендовым и максимально целевым общим запросам, ретаргетинг по сайту и базе CRM, смарт-баннеры.
Изначально мы запустили уже готовые кампании, которые перенесли с другого логина клиента, так как нельзя было терять ни дня рекламной активности, чтобы не упускать продажи. Уже после старта вносили правки в текущие кампании и запускали новые, чтобы улучшить результат.
Мы использовали следующий пул инструментов:
- «Яндекс.Директ»;
- поисковая реклама;
- тематическая реклама;
- «Яндекс.Метрика»;
- ретаргетинг;
- смарт-баннеры;
- «Яндекс.Аудитории»;
- CRM-система.
Период проекта: 1 апреля — 31 мая 2020 года (восемь самых неопределенных недель в жизни бизнеса и всей страны в целом).
Первый этап: оптимизация текущих кампаний
Расширение семантики
Для компании важно выкупать как можно больше брендового трафика, за который приходится конкурировать со своими же дистрибьюторами — мультибрендовыми магазинами косметики.
Поэтому мы проанализировали кампании и добавили упущенные ранее и появившиеся вновь брендовые фразы. Например, [крема локситан купить], [loccitane крем карите], [cedrat l occitane], [локситан нероли и орхидея], [локситан реотье]
Семантическое ядро мы также дополнили целевыми общими запросами по французской и премиум-косметике, а также по ключевым ингредиентам продуктов-бестселлеров: например, [крем для рук карите цена], [скраб для тела миндаль], [тоник пион].
Всего добавили более 1,5 тыс. новых запросов для обоих брендов.
Повышение качества рекламных материалов
С учётом новой семантики мы перегруппировали объявления и улучшили тексты:
- Исключили дублирование первого и второго заголовка.
Было:
Стало:
- Сделали тексты более релевантными ключевым фразам для лучшей подсветки.
Было:
Стало:
- Проставили более точные ссылки на посадочные страницы.
- Регулярно обновляли рекламные материалы под действующие акции.
Второй этап: настройка ретаргетинга
Мы выбрали цели в «Яндекс.Метрике» и настроили ретаргетинг, ориентируясь на вовлечённых пользователей, которые:
- пробыли на сайте дольше 30 секунд, но не добавили товар в корзину за последние 30 дней;
- положили товар в корзину, но не оформили заказ за последние 90 дней;
- совершили покупку более 30 дней назад.
Используя данные CRM-системы и «Яндекс.Аудитории», мы также подключили ретаргетинг по лояльным офлайн-покупателям, чтобы привлечь их к покупкам онлайн. В креативах анонсировали бесплатную доставку на весь период ограничений.
Финальный этап: запуск кампании со смарт-баннерами и подключение автостратегии «Оптимизация конверсий»
Мы запустили новые кампании со смарт-баннерами.
Показы настроили по фильтрам «Смотрели товары на моём сайте» и «Обе группы» («Смотрели товары на моём сайте» и «Интересовались похожими товарами»).
При запуске кампании выбрали стратегию «Оптимизация кликов». А в середине мая начали тестировать автоматическую стратегию «Оптимизация конверсий» с оплатой за конверсии — эта опция вышла в открытую бету в конце апреля.
Результаты
Доработка структуры и семантики активных кампаний, настройка ретаргетинга и подключение автостратегии «Оптимизация конверсий» для смарт-баннеров принесли дополнительные конверсии в заказ и позволили снизить СРА:
- После перевода кампаний со смарт-баннерами на автостратегию «Оптимизация конверсий» улучшились их основные показатели. В кампании по бренду L’Occitane количество конверсий выросло в 4,7 раз, средний СРА снизился в 1,7 раз, а ДРР — с 14% до 10%. Бренду Erborian новая стратегия принесла в два раза больше конверсий, а CPA стал в 2,3 раза меньше. Показатель ДРР удалось снизить с 28% до 10%.
- По кампаниям для бренда L’Occitane количество конверсий выросло в 2,4 раза, а СРА снизился на 65%.
- Количество конверсий в кампаниях для бренда Erborian выросло в 1,7 раза, а СРА снизился на 52%.
Анастасия Вахрушева, менеджер по digital-маркетингу L’Occitane Group:
В марте мы попали в неожиданную ситуацию пандемии, которая потребовала переориентации продаж на интернет-магазин. Это совпало со сменой подрядчика в digital, мы начали сотрудничать с E-Promo. Времени на раскачку не было, нужно было действовать быстро и эффективно.
И я считаю, что нам это удалось! Агентство за день перезапустило кампании в «Яндекс.Директе» и оперативно обрабатывало все наши последующие запросы. Благодаря совместной работе нам удалось частично компенсировать остановку офлайн-продаж: в апреле мы получили с сайта на 50% больше выручки, чем в марте. Существенный вклад в этот прирост внесла реклама на «Яндексе», которая принесла 16% от общей выручки интернет-магазина.