Глава Роскачества Максим Протасов анонсировал появление в России национального агентства маркетинга вина. Организация будет продвигать и популяризировать отечественное вино, а также развивать энотуризм, сообщает ТАСС.
Протасов заявил, что на паритетных началах к агентству смогут присоединиться коммерческие и некоммерческие организации, органы власти, профессиональные сообщества, СМИ, институты развития и частные лица. Агентство будет анализировать рынок и оказывать маркетинговым подразделениям производителей экспертную поддержку.
Кроме того, в числе компетенций агентства будут программы обучения специалистов, организация винных фестивалей в регионах и развитие экспорта. Протасов отметил: по опыту других стран, в период акций маркетинговые программы аналогичных агентств могут давать десятикратное увеличение продаж в ритейле. Также в ресторанном сегменте такие программы позволят включить российское вино в меню 70% точек в ближайшие три года.
По словам главы Роскачества, власти планируют закрепить статус виноградопригодных земель в генплане, увеличив площади под виноградники в семь раз. Также уже снизился налог на землю для виноградарей — эта и другие меры поддержки должны способствовать развитию виноделия в России, сообщил Протасов.
В июле появилось исследование агентства «Национальные кредитные рейтинги», согласно которому оптовые цены на российские вина могут вырасти на 15−20% в 2021−2022 годах. Подорожание связывают со снижением урожая из-за засухи, а также с ростом цен на посадочный и виноматериал.