Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.04.2024 в 15:30

Нейросеть с мимикой и голосом: «Сибур» выпустил ИИ в образе Дмитрия Менделеева

Искусственный интеллект помогает нанимать в команду специалистов и отвечает на вопросы о науке и карьере

Чтобы повысить знание о бренде работодателя, укрепить технологичный образ компании и сделать процесс найма более быстрым и бесшовным, «Сибур» вместе с агентством makelove разработал нейросеть «Менделеев». Команда агентства рассказала Sostav, как работает искусственный интеллект, как создавался интерактивный образ учёного и с какими задачами он помогает пользователям.

Задача проекта

В 2022 году нефтегазохимическая компания «Сибур» обновила позиционирование. Так появился бренд работодателя с фирменной подписью «Цели, достойные тебя», который отражает амбициозность команды и её готовность к смелым вызовам. В следующем году «Сибур» провёл исследование, в ходе которого стало понятно: хотя компанию воспринимают как лидера отрасли, необходимо подчеркнуть её инновационность. Причём с точки зрения не только производства и бизнеса, но и процесса найма и адаптации сотрудников. В итоге логичным и актуальным решением для «Сибура» стала разработка собственного искусственного интеллекта.

Как у нейросети появился образ Менделеева

Изначально у нейросети не было образа — требовалась креативная идея, которая привлечёт внимание широкой аудитории, сохранит фокус на технологичности, истории и деле «Сибура». Так в качестве амбассадора «Сибура» и makelove выбрали великого учёного Дмитрия Ивановича Менделеева.

Светлана Першина, руководитель «Практики развития бренда работодателя», «Сибур»:

«Сибур» — это большая нефтехимическая компания. Да, мы технологичные и постоянно внедряем новейшие IT-решения. Но дело в том, что мы ещё и про традиции. Нам важна история «Сибур» и прошлое нефтехимии. Поэтому решили вернуться к истокам и выбрать в качестве лица компании Дмитрия Ивановича Менделеева. Он великий химик и исследователь, тоже родом из Тобольска и, конечно, так же как и «Сибур», стремился к новым открытиям. Через его новый цифровой образ нам удалось переосмыслить преемственность с помощью инноваций".

Как разработали нейросеть

Команда создала «НейроМенделеева» на базе большой нейролингвистической модели LLM (large language model) — GPT. Инструмент настроили под задачи «Сибура». А после этого использовали базу данных: в ней хранится вся информация о компании, её предприятиях, корпоративной культуре и карьерных возможностях. Также в базу загрузили факты о химии и прошлые научные материалы Менделеева.

В зависимости от содержания вопроса нейросеть использует разные функции. Сначала она анализирует контекст и запрос. Если они связаны с «Сибуром» или Менделеевым, то генерирует ответ через базу данных. А если вопрос не относится к этой категории, ответ создаётся через GPT.

Почему «НейроМенделеев» — нейросеть с интерактивным образом

Ираклий Маргания, коммерческий директор makelove:

Мы поняли, что нам важно создать Менделеева, с которым можно общаться не только с помощью чата. Текстовая версия могла ограничить нас в способах коммуникации. Поэтому мы соединили несколько технологичных решений: анимированный образ и голосовую нейросеть, воспроизводящую текст. В итоге уже сейчас «НейроМенделеев» используется в видео- и аудиоформатах. К тому же мы расширили его функционал: учёный помогает в адаптации сотрудников, рассказывает новости компании, общается с аудиторией и даже поёт.

В итоге «НейроМенделеев» стал не только текстовой нейромоделью, но и полноценным виртуальным помощником. У учёного уникальная стилистика ответов. Для этого вокабуляр текущих сотрудников «Сибура» совместили с нейросетью. Туда загрузили внутренние аббревиатуры, информацию про компанию, предприятия, продукцию, социальные проекты и так далее Это помогло сделать формулировку ответов живой и «человечной».

Также у «НейроМенделеева» есть голос — его сгенерировали по тексту в программе ElevenLabs. Сначала было три варианта звучания с разным тембром, скоростью речи и интонациями. А позже сотрудники «Сибура» сами выбрали голос, который воспринимается более натурально в паре с изображением учёного. Этим голосом сегодня озвучивается любая мысль и ответ «НейроМенделеева».

Чтобы разработать анимированный образ химика, в «Сибуре» использовали технологию MetaHuman и и ряд 3D-программ. Движения головы и мимику учёного сделали реалистичными за счёт того, что прототипом для образа выступил человек. Он проговаривал текст на камеру, а затем все видимые сокращения мышц дублировались на виртуальную модель. Отдельно разрабатывались такие детали внешности, как волосы, борода и усы.

С какими задачами справляется «НейроМенделеев»

Нейросеть Менделеев сегодня помогает «Сибуру» формировать у аудитории знание о бренде и повышать его привлекательность, влиять на эффективность воронки найма, повышать лояльность сотрудников и ускорять процесс адаптации новичков.

Сейчас нейросеть может:

  • рассказать про факты из области химии и науки;
  • дать информацию о «Сибуре», корпоративной культуре, вакансиях и карьерных возможностях внутри компании;
  • помочь справиться с рабочими задачами и подсказать правильное решение;
  • помочь в обучении сотрудников, выступить в качестве тренажёра при подготовке к единому квалификационному экзамену;
  • сгенерировать креативные идеи, придумать креативные названия для новых проектов, написать речь для выступления и даже сочинить стихотворение и поздравление.

Как продвигали «НейроМенделеева»

В стартовой промокампании отправили учёного в цифровое путешествие. Через видеосообщения он пообщался с жителями разных городов, рассказал о карьере в «Сибуре» и своих умениях. Подробностями о разработке образа «НейроМенделеева» мы поделились в статьях на «Хабре» и VC — так мы наладили коммуникацию с более профессиональной аудиторией. А в шоу «10 глупых вопросов» учёный поучаствовал в интервью с коллегой-нефтехимиком.

За полтора месяца активной работы нейросети и продвижения «НейроМенделеева» охват внешней аудитории достиг 10 млн, из них на посадочную страницу с чатом перешли 224,4 тыс. человек. При этом показатели спонтанного знания о бренде работодателя «Сибура» и готовности рассматривать компанию для карьеры повысились на 4 пп. Сама команда «Сибура» начала воспринимать компанию как более технологичную.

Совсем скоро запускаются более громкие проекты: коллаборация с крупным научно-популярным медиа Naked Science, партизанские постеры с AR-технологией, а затем интеграция у крупного блогера. Далее «НейроМенделеев» станет частью карьерного сайта «Сибура» и будет всё больше встраиваться в корпоративную культуру, становясь лицом и голосом бренда работодателя.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.