«Билайн» совместно с Brand Analytics представили рейтинг компаний и институтов, занимающихся искусственным интеллектом в России, сообщили Sostav в компании. Особенность рейтинга в том, что он был составлен при помощи нейросети. Модель была обучена на данных из открытых источников. Она проанализировала новости и посты в открытых Telegram-каналах, посвящённых теме искусственного интеллекта, опубликованных за 2022 год. Всего было обработано более 5 млрд материалов.
В рейтинге всего 12 номинаций, восемь основных: «Инвестиции в искусственный интеллект», «Вклад в развитие искусственного интеллекта в Российской Федерации», «Вклад в подготовку кадров», «Присутствие в инфополе», «Значимые решения», «Облачные решения», «Импортозамещение», «Социальный искусственный интеллект». И четыре специальных номинаций: «Вузы и искусственный интеллект», «Банки и искусственный интеллект», «Телеком и искусственный интеллект», «Ритейл и искусственный интеллект».
Во многих номинациях лидируют компании «Яндекс», VK и «Сбер».
Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна:
В результате среди проанализированного тематического массива данных были новости, посвящённые 544 компаниям, 248 из которых попали в наш рейтинг, так как были отмечены разработанной системой в контексте интересующих нас номинаций.
Использование нейросети при составлении рейтинга дало несколько плюсов, отмечает управляющий партнер Brand Analytics Наталья Соколова. Во-первых, у аналитиков появилась возможность построить итоговый рейтинг на основе отдельных номинаций с большим числом показателей. Во-вторых, им доступны сырые данные, «провалившись» в которые они могут убедиться в корректности расчёта.
Наталья Соколова, управляющий партнер Brand Analytics:
Мы хорошо понимаем, что участникам рынка важно не только отслеживать новости в области ИИ, но и иметь перед глазами навигатор компаний и решений в этой важнейшей для нашего с вами будущего отрасли. Представленный «Билайном» совместно с Brand Analytics рейтинг ИИ претендует, как раз, на место такого навигатора.Рейтинг одновременно учитывает и медийную активность игроков, и внимание к теме и компаниям со стороны СМИ, и «народное» обсуждение в социальных медиа, в данном случае — в Telegram-каналах. Смотреть на ситуацию с трех сторон кажется очень перспективным подходом.
Конечно, о рейтинге будет много споров. Мимо такого проекта не пройдёшь, а мы этого и хотим.